Требования к автовокзалам
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к автовокзалам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности и перспективы развития института платежных агентов
(Брит Н.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 1)Важным является вопрос о возможности или невозможности ПА (и как оператора по приему платежей, и как платежного субагента) осуществлять иную деятельность, кроме приема денежных средств у плательщиков (физических лиц) и их передачи получателям (поставщикам либо операторам по приему денежных средств). Ответ на данный вопрос прямо не следует из текста Закона N 103-ФЗ, однако существует позиция, сформулированная в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 26.05.2017 N 302-АД16-16468 по делу N А58-600/2016 <9>. В рамках данного дела рассматривалась возможность применения требований Закона N 103-ФЗ к автовокзалу, принимающему в пользу перевозчика денежные средства при реализации билетов на осуществляемые этим перевозчиком рейсы. Суд признал выводы нижестоящих судов о том, что автовокзал является платежным агентом, неправомерными и отметил: "Из положений Закона N 103-ФЗ следует, что деятельность платежного агента заключается только в приеме от физических лиц денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств этих лиц перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), и последующем перечислении платежным агентом этих средств поставщику товаров (работ, услуг). При этом платежный агент не принимает участия в оказании услуг между плательщиком и поставщиком услуг и не оказывает иных самостоятельных услуг, кроме приема и передачи денежных средств".
(Брит Н.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 1)Важным является вопрос о возможности или невозможности ПА (и как оператора по приему платежей, и как платежного субагента) осуществлять иную деятельность, кроме приема денежных средств у плательщиков (физических лиц) и их передачи получателям (поставщикам либо операторам по приему денежных средств). Ответ на данный вопрос прямо не следует из текста Закона N 103-ФЗ, однако существует позиция, сформулированная в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 26.05.2017 N 302-АД16-16468 по делу N А58-600/2016 <9>. В рамках данного дела рассматривалась возможность применения требований Закона N 103-ФЗ к автовокзалу, принимающему в пользу перевозчика денежные средства при реализации билетов на осуществляемые этим перевозчиком рейсы. Суд признал выводы нижестоящих судов о том, что автовокзал является платежным агентом, неправомерными и отметил: "Из положений Закона N 103-ФЗ следует, что деятельность платежного агента заключается только в приеме от физических лиц денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств этих лиц перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), и последующем перечислении платежным агентом этих средств поставщику товаров (работ, услуг). При этом платежный агент не принимает участия в оказании услуг между плательщиком и поставщиком услуг и не оказывает иных самостоятельных услуг, кроме приема и передачи денежных средств".
Статья: Гражданско-правовые способы защиты от нарушений антимонопольного законодательства
(Стариков А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, NN 5, 6)Российское регулирование в части взыскания убытков отличается от регулирования в США. Несмотря на высказываемое отдельными специалистами мнение о том, что российское антитрестовское регулирование и требования о возмещении убытков сводятся к "войне на автовокзалах" <44>, изученная практика не позволяет согласиться с этим утверждением. Ниже будет продемонстрировано, что и антимонопольное регулирование, и взыскание убытков в нашей стране есть.
(Стариков А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, NN 5, 6)Российское регулирование в части взыскания убытков отличается от регулирования в США. Несмотря на высказываемое отдельными специалистами мнение о том, что российское антитрестовское регулирование и требования о возмещении убытков сводятся к "войне на автовокзалах" <44>, изученная практика не позволяет согласиться с этим утверждением. Ниже будет продемонстрировано, что и антимонопольное регулирование, и взыскание убытков в нашей стране есть.
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 02.10.2020 N 406
"Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2020 N 61022)Зарегистрировано в Минюсте России 20 ноября 2020 г. N 61022
"Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2020 N 61022)Зарегистрировано в Минюсте России 20 ноября 2020 г. N 61022
Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586
(ред. от 23.03.2024)
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"12. Остановочные пункты, расположенные в том числе на территории автовокзалов, автостанций, могут размещаться на территории транспортно-пересадочных узлов и вокзалов иных видов транспорта.
(ред. от 23.03.2024)
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"12. Остановочные пункты, расположенные в том числе на территории автовокзалов, автостанций, могут размещаться на территории транспортно-пересадочных узлов и вокзалов иных видов транспорта.