Требования к частным агентствам занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к частным агентствам занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто и как может предоставить персонал
(КонсультантПлюс, 2024)В ст. 18.1 Закона о занятости, регулирующей осуществление деятельности по предоставлению персонала, такого требования к частным агентствам занятости не содержится. Также деятельность по предоставлению персонала не названа в ст. 12 Закона о лицензировании, где содержится перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
(КонсультантПлюс, 2024)В ст. 18.1 Закона о занятости, регулирующей осуществление деятельности по предоставлению персонала, такого требования к частным агентствам занятости не содержится. Также деятельность по предоставлению персонала не названа в ст. 12 Закона о лицензировании, где содержится перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
Статья: К вопросу о межотраслевых связях трудового права
(Коршунова Т.Ю., Моцная О.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 3)Как известно, особенности регулирования труда названной категории работников содержатся в гл. 53.1 ТК РФ. В свою очередь, Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости 1991 г.) содержал ст. 18.1, которой регламентировалось осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала), в том числе устанавливались требования к порядку аккредитации частных агентств занятости, а также непосредственно требования к частным агентствам занятости, которые претендуют на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала). В Федеральном законе от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 565-ФЗ) указанные положения в настоящее время отсутствуют. Законодателю предстоит решить, в каком нормативном акте эти требования будут содержаться. Очевидно, что требования к юридическими лицам - субъектам предпринимательской деятельности - не входят в предмет регулирования ТК РФ, так же как и сами отношения, возникающие между субъектами предпринимательской деятельности по поводу договора о предоставлении персонала. Именно поэтому они содержались в Законе о занятости 1991 г., носившем комплексный характер. Полагаем, что в том случае, если нормы, касающиеся договоров о предоставлении персонала, не будут включены в Федеральный закон N 565-ФЗ, то такого рода законодательные положения следовало бы закрепить в соответствующих разделах ГК РФ, регулирующих положения об обязательствах хозяйствующих субъектов. Иное решение - это создание специального закона, комплексно регулирующего отношения по предоставлению персонала, что потребует исключения из ТК РФ соответствующей главы.
(Коршунова Т.Ю., Моцная О.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 3)Как известно, особенности регулирования труда названной категории работников содержатся в гл. 53.1 ТК РФ. В свою очередь, Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости 1991 г.) содержал ст. 18.1, которой регламентировалось осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала), в том числе устанавливались требования к порядку аккредитации частных агентств занятости, а также непосредственно требования к частным агентствам занятости, которые претендуют на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала). В Федеральном законе от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 565-ФЗ) указанные положения в настоящее время отсутствуют. Законодателю предстоит решить, в каком нормативном акте эти требования будут содержаться. Очевидно, что требования к юридическими лицам - субъектам предпринимательской деятельности - не входят в предмет регулирования ТК РФ, так же как и сами отношения, возникающие между субъектами предпринимательской деятельности по поводу договора о предоставлении персонала. Именно поэтому они содержались в Законе о занятости 1991 г., носившем комплексный характер. Полагаем, что в том случае, если нормы, касающиеся договоров о предоставлении персонала, не будут включены в Федеральный закон N 565-ФЗ, то такого рода законодательные положения следовало бы закрепить в соответствующих разделах ГК РФ, регулирующих положения об обязательствах хозяйствующих субъектов. Иное решение - это создание специального закона, комплексно регулирующего отношения по предоставлению персонала, что потребует исключения из ТК РФ соответствующей главы.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 1008
(ред. от 29.11.2021)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 29.11.2021)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ Минтруда России от 19.11.2021 N 815
"Об утверждении индикативных показателей для федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)"МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении индикативных показателей для федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)"МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ