Требования к кандидату в президенты
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к кандидату в президенты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 31.05.2023 N 4-ИКАД23-1-А1
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: Об отмене решения о доверенном лице зарегистрированного кандидата в депутаты.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку не имеет правового значения факт осуществления заявителем полномочий депутата муниципального образования, на территории которого выборы не проводятся.Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению жалобы гражданина об оспаривании конституционности положений пункта 2 статьи 43 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19 "О выборах Президента Российской Федерации", которые также содержат запрет быть доверенными лицами кандидата в Президенты Российской Федерации для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, сформулировал правовую позицию, согласно которой закрепленное в Конституции Российской Федерации право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию не исключает возможности закрепления в законе определенных требований к лицам, осуществляющим деятельность в органах государственной власти и местного самоуправления.
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: Об отмене решения о доверенном лице зарегистрированного кандидата в депутаты.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку не имеет правового значения факт осуществления заявителем полномочий депутата муниципального образования, на территории которого выборы не проводятся.Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению жалобы гражданина об оспаривании конституционности положений пункта 2 статьи 43 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19 "О выборах Президента Российской Федерации", которые также содержат запрет быть доверенными лицами кандидата в Президенты Российской Федерации для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, сформулировал правовую позицию, согласно которой закрепленное в Конституции Российской Федерации право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию не исключает возможности закрепления в законе определенных требований к лицам, осуществляющим деятельность в органах государственной власти и местного самоуправления.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 19.01.2024 N АПЛ24-13
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 09.01.2024 по делу N АКПИ24-3 об отказе в удовлетворении административного искового заявления об отмене Постановления ЦИК России от 29.12.2023 N 146/1151-8 "Об отказе в регистрации группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации Отраковского Ивана Александровича, и ее уполномоченных представителей".Данные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами, в частности справкой по итогам проведения собрания группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации Отраковского И.А., составленной присутствовавшими на собрании 26 декабря 2023 г. представителями ЦИК России, из содержания которой следует, что при регистрации членов группы избирателей нотариус не присутствовал, количество граждан, принявших участие в этом мероприятии, составило 527 человек, что свидетельствует о нарушении требований к порядку создания группы избирателей и проведения собрания группы избирателей, и не оспаривается административным истцом.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 09.01.2024 по делу N АКПИ24-3 об отказе в удовлетворении административного искового заявления об отмене Постановления ЦИК России от 29.12.2023 N 146/1151-8 "Об отказе в регистрации группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации Отраковского Ивана Александровича, и ее уполномоченных представителей".Данные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами, в частности справкой по итогам проведения собрания группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации Отраковского И.А., составленной присутствовавшими на собрании 26 декабря 2023 г. представителями ЦИК России, из содержания которой следует, что при регистрации членов группы избирателей нотариус не присутствовал, количество граждан, принявших участие в этом мероприятии, составило 527 человек, что свидетельствует о нарушении требований к порядку создания группы избирателей и проведения собрания группы избирателей, и не оспаривается административным истцом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"
(Хабриева Т.Я., Клишас А.А.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2020)§ 12. Требования к кандидату на должность Президента
(Хабриева Т.Я., Клишас А.А.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2020)§ 12. Требования к кандидату на должность Президента
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"Глава VI. СТАТУС КАНДИДАТОВ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"Глава VI. СТАТУС КАНДИДАТОВ