Требования к комиссии по осуществлению закупок 223-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к комиссии по осуществлению закупок 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2023 N 05АП-1429/2023 по делу N А51-14252/2022
Требование: О признании незаконным ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Представленный обществом пакет документов в полной мере не подтверждает соответствие ООО ЧОО "Гранит-Приморье" установленным требованиям и возможность осуществления деятельности, которая является объектом закупки. Письмо от 27.06.2022 N 16483 является документом по отказу заказчика от исполнения договора в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением участником закупки договора, следовательно, вывод антимонопольного органа, а равно и суда первой инстанции о наличии оснований у закупочной комиссии к недопуску ООО ЧОО "Гранит-Приморье" для участия в закупке ввиду несоответствия требованиям документации в соответствии с частью 2 статьи 2, частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, коллегия, вопреки доводам апелляционной жалобы, находит правильным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
В положении о закупке рекомендуем также установить требования к членам комиссии по осуществлению закупок, основанные на ч. 7.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, закрепить порядок действий в случае выявления обстоятельств, не позволяющих лицу состоять в такой комиссии, порядок выявления личной заинтересованности работников при проведении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов (ч. 7.1, 7.3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, Методические рекомендации Минтруда России).
Вопрос: Об определении критериев при принятии решений органами исполнительной власти о выборе типа учреждения; об осуществлении автономными учреждениями закупочной деятельности.
(Письмо Минфина России от 08.07.2024 N 02-02-10/63681)
Вместе с тем в случае несоблюдения соответствующего порядка и требований Законом N 223-ФЗ предусмотрены механизмы контроля, в том числе предусмотрена возможность участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Нормативные акты

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
Решение Тульского УФАС России от 03.05.2024 по делу N 071/07/3-359/2024
Нарушение: п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика, Закупочной комиссии ООО "С" нарушений требований пункта 3 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом осуществлено описание предмета закупки. Технические, эксплуатационные характеристики подлежащего к поставке товара, содержащиеся в подпункте 7 пункта 4 технического задания Извещения (извещение N 32413512504), не соответствуют фактическим значениям, заявленным производителем данного товара.