Требования к контракту заключаемому с единственным поставщиком
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к контракту заключаемому с единственным поставщиком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 45 "Условия независимой гарантии. Реестры независимых гарантий" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""По смыслу пункта 3 части 6 статьи 45 Закона основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Согласно части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контролирующие органы осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего закона; определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги; соблюдения предусмотренных настоящим законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Проведение закупки у единственного поставщика, в результате которой Заказчиком заключается контракт с единственным поставщиком, не соответствующим требованиям условий контракта, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Проведение закупки у единственного поставщика, в результате которой Заказчиком заключается контракт с единственным поставщиком, не соответствующим требованиям условий контракта, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вопрос: Если по окончании срока подачи заявок по закрытому аукциону/конкурсу подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям ФЗ N 44-ФЗ и требованиям документации, необходимо ли согласование заключения контракта с единственным поставщиком с ФАС России, если НМЦК не превышает 500 млн руб.?
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)7. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)7. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.
Решение Иркутского УФАС России от 06.02.2024 N 038/693/24
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части установления требования том, что в отношении жилого помещения не осуществлялся перевод из нежилого помещения в жилое помещение, ограничивает количество потенциальных участников закупки и не позволяет Заявителю принять участие в данной закупке.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Также Комиссия не принимает во внимание ссылку заявителя на Письмо Минэкономразвития от 21.02.2017 N Д28и-655, поскольку в указанном документе отмечается право заказчиков заключать контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 22 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в рамках договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей компанией в порядке, установленном статьей 162 ЖК РФ, а разъяснений относительно порядка описания объекта закупки жилого помещения не содержится. Факт того, что многоквартирный дом одновременно может содержать в себе и жилые, и нежилые помещения не опровергает и не подтверждает возможности заказчиками устанавливать те или иные требования к жилым помещениям при их приобретении. Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части установления требования том, что в отношении жилого помещения не осуществлялся перевод из нежилого помещения в жилое помещение, ограничивает количество потенциальных участников закупки и не позволяет Заявителю принять участие в данной закупке.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Также Комиссия не принимает во внимание ссылку заявителя на Письмо Минэкономразвития от 21.02.2017 N Д28и-655, поскольку в указанном документе отмечается право заказчиков заключать контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 22 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в рамках договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей компанией в порядке, установленном статьей 162 ЖК РФ, а разъяснений относительно порядка описания объекта закупки жилого помещения не содержится. Факт того, что многоквартирный дом одновременно может содержать в себе и жилые, и нежилые помещения не опровергает и не подтверждает возможности заказчиками устанавливать те или иные требования к жилым помещениям при их приобретении. Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.