Требования к объектам НВОС 3 категории

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к объектам НВОС 3 категории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54 "Государственный строительный надзор" Градостроительного кодекса РФ"Между тем, судом первой инстанции установлено, что установка брикетирования, как самостоятельный объект капитального строительства, является объектом негативного воздействия III категории (подтверждается соответствующим свидетельством, выданным Минэкологии РБ), применительно к вводу в эксплуатацию которых не установлено требование о представлении заключения органа государственного экологического надзора."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новые правовые инструменты ограничения выбросов в атмосферный воздух
(Старова Е.В.)
("Экологическое право", 2020, N 2)
Лица, эксплуатирующие объекты негативного воздействия I и II категории, более ответственно подходят к соблюдению природоохранных и санитарно-гигиенических требований законодательства, в том числе к непревышению нормативов выбросов в атмосферный воздух. Крупные компании обладают достаточными для этого финансовыми, людскими и организационными ресурсами, в отличие от владельцев объектов негативного воздействия III категории, которые и сейчас зачастую незаконно осуществляют хозяйственную деятельность, не получая разрешений на выбросы загрязняющих веществ.
Статья: Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с производственным экологическим контролем
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Таким образом, все лица, владеющие объектами I - III категории негативного воздействия на окружающую среду, должны выполнять ряд обязанностей по контролю за деятельностью таких объектов. При нарушении указанных требований юридические лица (и/или их должностные лица) и индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности: за нарушение требований об обращении с отходами в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ, за нарушение иных требований - в соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ.

Нормативные акты

Приказ Росприроднадзора от 31.07.2020 N 923
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59990)
7.2. Проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах Байкальской природной территории (кроме объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды к объектам I, II и III категорий);
<Письмо> Минприроды России от 25.06.2021 N 20-50/8842-ОГ
"О разъяснении законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха"
Отмечаем, что пунктом 5 Требований при НМУ определено, что разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (объекты I, II и III категорий), подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".