Требования к онлайн чекам
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к онлайн чекам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 123 "Надлежащее извещение" АПК РФ"Проверив доводы ответчика о нарушении требований части 3 статьи 125, частей 1 и 3 статьи 123 АПК РФ, судебная коллегия установила, что представленный к исковому заявлению в электронном виде кассовый чек, свидетельствует о направлении истцом заказного письма с копией искового заявления и прилагаемых документов в адрес ответчика. Как следует из пояснений представителя истца, ответчику также трижды направлялась досудебная претензия, которая вернулась отправителю, заказное письмо с пакетом документов, приложенных к иску, также вернулось ООО "БДРМ". При этом ответчик знал о том, что указанные документы будут направлены в его адрес, однако мер к получению корреспонденции не принял."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за неприменение ККТ или нарушения в ходе применения
(КонсультантПлюс, 2024)Привлекают к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ, если при сканировании QR-кода с выданного проездного билета невозможно получить кассовый чек в электронной форме или получена информация, что чек некорректен
(КонсультантПлюс, 2024)Привлекают к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ, если при сканировании QR-кода с выданного проездного билета невозможно получить кассовый чек в электронной форме или получена информация, что чек некорректен
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые модели включения криптовалюты в национальную платежную систему как способ противодействия экономическим санкциям
(Крохина Ю.А.)
("Банковское право", 2024, N 3)Однако правовые предпосылки имплементации криптовалюты в национальную платежную систему вызывают множество вопросов и неоднозначное толкование. Например, в Федеральном законе N 259-ФЗ ЦФА определяются как "цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов в порядке, установленном Законом, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения (изменения) записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы" <6>. То есть ЦФА, согласно данному Закону, не обязательно подразумевает наличие технологии распределенных реестров, однако тогда ЦФА как финансовый инструмент не обладает отличительными признаками, присущими цифровому активу, он скорее ближе к электронным данным, а основное различие между цифровой и электронной формами отсутствует. В то же время ЦФА согласно законодательству - это исключительно предоплаченные финансовые продукты, представляющие собой денежное требование (теоретически это могут быть как стейблкоины, так и электронные денежные средства, и электронные чеки) <7>. Исходя из этого, неясно, зачем закон закрепляет положение о том, что деньги, полученные операторами информационных систем, выпускающих ЦФА, не являются электронными денежными средствами.
(Крохина Ю.А.)
("Банковское право", 2024, N 3)Однако правовые предпосылки имплементации криптовалюты в национальную платежную систему вызывают множество вопросов и неоднозначное толкование. Например, в Федеральном законе N 259-ФЗ ЦФА определяются как "цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов в порядке, установленном Законом, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения (изменения) записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы" <6>. То есть ЦФА, согласно данному Закону, не обязательно подразумевает наличие технологии распределенных реестров, однако тогда ЦФА как финансовый инструмент не обладает отличительными признаками, присущими цифровому активу, он скорее ближе к электронным данным, а основное различие между цифровой и электронной формами отсутствует. В то же время ЦФА согласно законодательству - это исключительно предоплаченные финансовые продукты, представляющие собой денежное требование (теоретически это могут быть как стейблкоины, так и электронные денежные средства, и электронные чеки) <7>. Исходя из этого, неясно, зачем закон закрепляет положение о том, что деньги, полученные операторами информационных систем, выпускающих ЦФА, не являются электронными денежными средствами.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Ответ: Согласно ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ ненаправление организацией или ИП при применении ККТ покупателю кассового чека в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством РФ о применении ККТ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 2 000 руб.; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере 10 000 руб.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Ответ: Согласно ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ ненаправление организацией или ИП при применении ККТ покупателю кассового чека в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством РФ о применении ККТ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 2 000 руб.; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере 10 000 руб.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 13.02.2019 N ММВ-7-15/65@
(ред. от 08.12.2020)
"Об утверждении формы и порядка заполнения реестра документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, а также формата и порядка его представления в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2019 N 55399)1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам (далее - файл обмена) передачи в электронной форме реестра документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, установленного пунктом 3.10 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Реестр), содержащего сведения из документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость и (или) из документа (чека) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленного в электронной форме (далее - документ (чек) для компенсации суммы налога), содержащих отметку таможенных органов Российской Федерации, подтверждающую вывоз товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (за исключением вывоза товаров через территории государств - членов Евразийского экономического союза) через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, и сведения о сумме налога на добавленную стоимость, компенсированной физическим лицам на основании статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предоставляемого для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость и налоговых вычетов налогоплательщиком при реализации услуг, указанных в подпункте 2.11 пункта 1 статьи 164 Кодекса.
(ред. от 08.12.2020)
"Об утверждении формы и порядка заполнения реестра документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, а также формата и порядка его представления в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2019 N 55399)1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам (далее - файл обмена) передачи в электронной форме реестра документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, установленного пунктом 3.10 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Реестр), содержащего сведения из документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость и (или) из документа (чека) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленного в электронной форме (далее - документ (чек) для компенсации суммы налога), содержащих отметку таможенных органов Российской Федерации, подтверждающую вывоз товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (за исключением вывоза товаров через территории государств - членов Евразийского экономического союза) через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, и сведения о сумме налога на добавленную стоимость, компенсированной физическим лицам на основании статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предоставляемого для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость и налоговых вычетов налогоплательщиком при реализации услуг, указанных в подпункте 2.11 пункта 1 статьи 164 Кодекса.
Приказ ФТС России N 977, ФНС России N ЕД-7-15/809@ от 11.11.2020
"Об утверждении формата документа (чека) в электронной форме для компенсации суммы налога на добавленную стоимость физическим лицам - гражданам иностранных государств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 N 61145)1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам (далее - файл обмена) передачи в электронной форме документа (чека) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость физическим лицам - гражданам иностранных государств (далее - чек).
"Об утверждении формата документа (чека) в электронной форме для компенсации суммы налога на добавленную стоимость физическим лицам - гражданам иностранных государств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 N 61145)1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам (далее - файл обмена) передачи в электронной форме документа (чека) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость физическим лицам - гражданам иностранных государств (далее - чек).