Требования к опыту работы по 223 фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к опыту работы по 223 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2023 N 13АП-19054/2023, 13АП-19764/2023 по делу N А56-12493/2023
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Требования заказчика: 1) О признании недействительным акта о наличии нарушений в конкурсной документации; 2) Об оспаривании актов антимонопольного органа в сфере закупок.
Обстоятельства: Антимонопольный орган пришел к выводу об установлении заказчиком при проведении в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения станций метрополитена ненадлежащего порядка оценки заявок по показателю наличия у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
В своей жалобе Общество указывает на то, что отсутствие у потенциальных участников рынка опыта исполнения контрактов и договоров, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ или Законом N 223-ФЗ в отношении станций метрополитенов и/или железнодорожных вокзалов и/или аэровокзалов, не свидетельствует об отсутствии у них успешного опыта выполнения работ, аналогичных работам, описанных в Техническом задании, и установление данных требований в документации о закупке существенно ограничивает возможности потенциальных участников закупки на победу в ней.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Квалификационные требования к участникам закупки по Закону N 223-ФЗ и их субподрядчикам
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 2)
ФАС России в решении указывает, что требование о наличии у участника закупки опыта поставки и монтажа быстровозводимых складских зданий является нарушением ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ. В рассматриваемом случае требование о наличии опыта выполнения работ по капитальному ремонту предоставляет заказчику гарантию надлежащего выполнения победителем закупки своих обязательств, поскольку у лица, имеющего опыт выполнения таких работ, имеется необходимая квалификация в данной области. Установление такого требования не предоставляет преимущества отдельным лицам и не приводит к необоснованному ограничению конкуренции <10>.
Статья: Требования к участникам публичных закупок
(Кондратьев В.А.)
("Закон", 2021, N 8)
Вместе с тем в 2021 г. в законодательство о закупках внесены изменения, расширяющие случаи установления требований к профессиональным качествам исполнителя контракта. Так, Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ в ст. 31 Закона о контрактной системе включена ч. 2.1, которая обязывает заказчика предусмотреть дополнительные требования к опыту исполнения контрактов (договоров, заключенных в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"), если начальная максимальная цена контракта, заключаемого по результатам конкурентных процедур, составляет 20 млн руб. и более. При этом стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта. Очевидно, что цель нововведения заключается прежде всего в создании барьера для участия в закупках фирм-однодневок, неспособных исполнить контракт.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
Между тем все приведенные суждения свидетельствуют только о несогласии антимонопольного органа с целесообразностью установления заказчиком определенных критериев и порядка оценки заявок участников закупки, но не о нарушении заказчиком требований Закона N 223-ФЗ. Предлагаемые антимонопольным органом изменения положений закупочной документации (уменьшение суммы минимального страхового обеспечения и предельной совокупной выручки, исключение из методики оценки такого критерия, как десятилетний опыт работы оценщика, и т.п.) нормативно не обоснованы и, по существу, являются следствием собственного усмотрения антимонопольного органа.
<Письмо> Минэкономразвития России от 01.11.2013 N 23941-ЕЕ/Д28И
"О методических рекомендациях по реализации программ партнерства между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринимательства"
наличие у субъекта МСП опыта исполнения государственных, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений либо договоров, заключенных с юридическими лицами, подпадающими под действие Федерального закона N 223-ФЗ, либо опыта производства и поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, включенных в реестр инновационных товаров, работ и услуг, либо наличие у субъекта МСП статуса участника проекта "Сколково".