Требования к опыту работы по 223 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к опыту работы по 223 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Отчетность саморегулируемой организации в сфере финансового рынка. Отчет о персональном составе органов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (годовая, на нерегулярной основе) (Форма по ОКУД 0420851)
(Указание Банка России от 10.06.2024 N 6744-У)Раздел III. Сведения об опыте работы членов специализированного органа, осуществляющего контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка требований Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка", иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, условий членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, специализированного органа саморегулируемой организации в сфере финансового рынка по рассмотрению дел о применении мер в отношении членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, иного специализированного органа саморегулируемой организации в сфере финансового рынка в случае его создания согласно части 3 статьи 25 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка", постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, лиц, входящих в исполнительный орган саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, если формирование такого органа предусмотрено уставом саморегулируемой организации в сфере финансового рынка
(Указание Банка России от 10.06.2024 N 6744-У)Раздел III. Сведения об опыте работы членов специализированного органа, осуществляющего контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка требований Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка", иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, условий членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, специализированного органа саморегулируемой организации в сфере финансового рынка по рассмотрению дел о применении мер в отношении членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, иного специализированного органа саморегулируемой организации в сфере финансового рынка в случае его создания согласно части 3 статьи 25 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка", постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, лиц, входящих в исполнительный орган саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, если формирование такого органа предусмотрено уставом саморегулируемой организации в сфере финансового рынка
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 17 Закона о защите конкуренцииЧто могут признать ограничением конкуренции (числа участников) при закупке по Закону N 223-ФЗ?
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Отклонение заявки на участие в конкурсе по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Подтверждение опыта участника закупки в указанном порядке не позволит выявить лицо, предлагающее лучшие условия исполнения контракта, и создаст преимущественное положение хозяйствующим субъектам, которые имеют опыт выполнения работ лишь в рамках Закона N 44-ФЗ либо Закона N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2024)Подтверждение опыта участника закупки в указанном порядке не позволит выявить лицо, предлагающее лучшие условия исполнения контракта, и создаст преимущественное положение хозяйствующим субъектам, которые имеют опыт выполнения работ лишь в рамках Закона N 44-ФЗ либо Закона N 223-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Квалификационные требования к участникам закупки по Закону N 223-ФЗ и их субподрядчикам
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 2)ФАС России в решении указывает, что требование о наличии у участника закупки опыта поставки и монтажа быстровозводимых складских зданий является нарушением ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ. В рассматриваемом случае требование о наличии опыта выполнения работ по капитальному ремонту предоставляет заказчику гарантию надлежащего выполнения победителем закупки своих обязательств, поскольку у лица, имеющего опыт выполнения таких работ, имеется необходимая квалификация в данной области. Установление такого требования не предоставляет преимущества отдельным лицам и не приводит к необоснованному ограничению конкуренции <10>.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 2)ФАС России в решении указывает, что требование о наличии у участника закупки опыта поставки и монтажа быстровозводимых складских зданий является нарушением ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ. В рассматриваемом случае требование о наличии опыта выполнения работ по капитальному ремонту предоставляет заказчику гарантию надлежащего выполнения победителем закупки своих обязательств, поскольку у лица, имеющего опыт выполнения таких работ, имеется необходимая квалификация в данной области. Установление такого требования не предоставляет преимущества отдельным лицам и не приводит к необоснованному ограничению конкуренции <10>.
Статья: Требования к участникам публичных закупок
(Кондратьев В.А.)
("Закон", 2021, N 8)Вместе с тем в 2021 г. в законодательство о закупках внесены изменения, расширяющие случаи установления требований к профессиональным качествам исполнителя контракта. Так, Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ в ст. 31 Закона о контрактной системе включена ч. 2.1, которая обязывает заказчика предусмотреть дополнительные требования к опыту исполнения контрактов (договоров, заключенных в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"), если начальная максимальная цена контракта, заключаемого по результатам конкурентных процедур, составляет 20 млн руб. и более. При этом стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта. Очевидно, что цель нововведения заключается прежде всего в создании барьера для участия в закупках фирм-однодневок, неспособных исполнить контракт.
(Кондратьев В.А.)
("Закон", 2021, N 8)Вместе с тем в 2021 г. в законодательство о закупках внесены изменения, расширяющие случаи установления требований к профессиональным качествам исполнителя контракта. Так, Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ в ст. 31 Закона о контрактной системе включена ч. 2.1, которая обязывает заказчика предусмотреть дополнительные требования к опыту исполнения контрактов (договоров, заключенных в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"), если начальная максимальная цена контракта, заключаемого по результатам конкурентных процедур, составляет 20 млн руб. и более. При этом стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта. Очевидно, что цель нововведения заключается прежде всего в создании барьера для участия в закупках фирм-однодневок, неспособных исполнить контракт.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Между тем все приведенные суждения свидетельствуют только о несогласии антимонопольного органа с целесообразностью установления заказчиком определенных критериев и порядка оценки заявок участников закупки, но не о нарушении заказчиком требований Закона N 223-ФЗ. Предлагаемые антимонопольным органом изменения положений закупочной документации (уменьшение суммы минимального страхового обеспечения и предельной совокупной выручки, исключение из методики оценки такого критерия, как десятилетний опыт работы оценщика, и т.п.) нормативно не обоснованы и, по существу, являются следствием собственного усмотрения антимонопольного органа.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Между тем все приведенные суждения свидетельствуют только о несогласии антимонопольного органа с целесообразностью установления заказчиком определенных критериев и порядка оценки заявок участников закупки, но не о нарушении заказчиком требований Закона N 223-ФЗ. Предлагаемые антимонопольным органом изменения положений закупочной документации (уменьшение суммы минимального страхового обеспечения и предельной совокупной выручки, исключение из методики оценки такого критерия, как десятилетний опыт работы оценщика, и т.п.) нормативно не обоснованы и, по существу, являются следствием собственного усмотрения антимонопольного органа.