Требования к ответственному за электрохозяйство
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к ответственному за электрохозяйство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 11.10.2021 N 310-ЭС21-17526 по делу N А48-231/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными результатов конкурса и государственного контракта на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлен факт того, что комиссией не была осуществлена надлежащая проверка представленных во второй части заявки документов предпринимателя на предмет их достоверности и соответствия открытым и общедоступным сведениям.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судом отмечено, что включая в закупочную документацию требование о предоставлении документа, подтверждающего наличие в штате ответственного за электрохозяйство с группой по электробезопасности не ниже IV, не предусмотренного Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, заказчик отдал предпочтение Михайловскому Д.В., представившему копии следующих документов: приказа ответственного за электрохозяйство, журнала учета проверки знаний и правил работы, удостоверения о допуске с V группой по электробезопасности. При этом представленные договоры второго участника не были приняты конкурсной комиссией при подсчете баллов исключительно по причине непредставления протокола аттестации по электробезопасности.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными результатов конкурса и государственного контракта на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлен факт того, что комиссией не была осуществлена надлежащая проверка представленных во второй части заявки документов предпринимателя на предмет их достоверности и соответствия открытым и общедоступным сведениям.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судом отмечено, что включая в закупочную документацию требование о предоставлении документа, подтверждающего наличие в штате ответственного за электрохозяйство с группой по электробезопасности не ниже IV, не предусмотренного Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, заказчик отдал предпочтение Михайловскому Д.В., представившему копии следующих документов: приказа ответственного за электрохозяйство, журнала учета проверки знаний и правил работы, удостоверения о допуске с V группой по электробезопасности. При этом представленные договоры второго участника не были приняты конкурсной комиссией при подсчете баллов исключительно по причине непредставления протокола аттестации по электробезопасности.
Перспективы и риски арбитражного спора: Энергоснабжение (поставка электроэнергии) для государственных и муниципальных нужд: Поставщик хочет взыскать задолженность за электроэнергию в целях компенсации ее потерь в отсутствие контракта энергоснабжения (поставки электроэнергии) для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2024)О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (требование может быть заявлено в данной ситуации - см. отдельный материал)
(КонсультантПлюс, 2024)О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (требование может быть заявлено в данной ситуации - см. отдельный материал)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственный за электрохозяйство
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Требования к ответственному за электрохозяйство
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Требования к ответственному за электрохозяйство
Вопрос: Заместитель ответственного за электрохозяйство на время его отсутствия не назначен. Становится ли ответственным генеральный директор?
(Консультация эксперта, 2023)Обоснование: Согласно абз. 2 п. 8 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.08.2022 N 811 (далее - Правила), для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель потребителя (за исключением индивидуальных предпринимателей и физических лиц) организационно-распорядительным документом назначает из числа административно-технического персонала потребителя лицо, на которое возложены обязанности по организации проведения всех видов работ в электроустановках потребителя (далее - ответственный за электрохозяйство), и его заместителя с соблюдением требований, предусмотренных п. п. 10 и 11 Правил. Случаи, в которых осуществляется замещение ответственного за электрохозяйство для выполнения его обязанностей, должны определяться руководителем потребителя в организационно-распорядительном документе. Лицо, замещающее ответственного за электрохозяйство, назначается руководителем потребителя на время отсутствия ответственного за электрохозяйство из числа административно-технического персонала.
(Консультация эксперта, 2023)Обоснование: Согласно абз. 2 п. 8 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.08.2022 N 811 (далее - Правила), для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель потребителя (за исключением индивидуальных предпринимателей и физических лиц) организационно-распорядительным документом назначает из числа административно-технического персонала потребителя лицо, на которое возложены обязанности по организации проведения всех видов работ в электроустановках потребителя (далее - ответственный за электрохозяйство), и его заместителя с соблюдением требований, предусмотренных п. п. 10 и 11 Правил. Случаи, в которых осуществляется замещение ответственного за электрохозяйство для выполнения его обязанностей, должны определяться руководителем потребителя в организационно-распорядительном документе. Лицо, замещающее ответственного за электрохозяйство, назначается руководителем потребителя на время отсутствия ответственного за электрохозяйство из числа административно-технического персонала.
Нормативные акты
Приказ Минэнерго России от 22.09.2020 N 796
(ред. от 30.11.2022)
"Об утверждении Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2021 N 62115)В случае если ответственному за электрохозяйство потребителя электрической энергии или его заместителям предоставлены полномочия оперативного персонала, оперативно-ремонтного персонала, на таких лиц распространяются требования, установленные Правилами для оперативного, оперативно-ремонтного персонала.
(ред. от 30.11.2022)
"Об утверждении Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2021 N 62115)В случае если ответственному за электрохозяйство потребителя электрической энергии или его заместителям предоставлены полномочия оперативного персонала, оперативно-ремонтного персонала, на таких лиц распространяются требования, установленные Правилами для оперативного, оперативно-ремонтного персонала.
Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861
(ред. от 06.05.2024)
"Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам коммерческого оператора оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"Смежные с заявителем субъекты оптового рынка (субъекты оптового рынка, за которыми закреплено на оптовом рынке электрической энергии и мощности энергопринимающее оборудование и (при наличии) связанные с ним объекты по производству электрической энергии и (или) системы накопления электрической энергии, в отношении которых заявитель намерен зарегистрировать объект регулирования потребления электрической энергии) обязаны согласовать перечни точек измерений для целей коммерческого учета электрической энергии (мощности) и алгоритм использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии (мощности) в течение 10 рабочих дней со дня их получения от заявителя с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, либо направить мотивированный отказ от согласования указанных документов. Соответствующий субъект оптового рынка и заявитель обязаны обеспечить доступ друг друга к средствам измерений, установленным в точках измерений, указанных в согласованном (согласуемом) перечне точек измерений, включая случаи расположения средств измерений внутри границ балансовой принадлежности (эксплуатационной) ответственности объектов электросетевого хозяйства соответствующего субъекта электроэнергетики или потребителя электрической энергии, в том числе в целях проверки класса точности, мест их установки и выполнения требований по отнесению приборов коммерческого учета, включенных в указанный перечень точек измерений, к расчетным или контрольным в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Основные положения функционирования розничных рынков).
(ред. от 06.05.2024)
"Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам коммерческого оператора оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"Смежные с заявителем субъекты оптового рынка (субъекты оптового рынка, за которыми закреплено на оптовом рынке электрической энергии и мощности энергопринимающее оборудование и (при наличии) связанные с ним объекты по производству электрической энергии и (или) системы накопления электрической энергии, в отношении которых заявитель намерен зарегистрировать объект регулирования потребления электрической энергии) обязаны согласовать перечни точек измерений для целей коммерческого учета электрической энергии (мощности) и алгоритм использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии (мощности) в течение 10 рабочих дней со дня их получения от заявителя с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, либо направить мотивированный отказ от согласования указанных документов. Соответствующий субъект оптового рынка и заявитель обязаны обеспечить доступ друг друга к средствам измерений, установленным в точках измерений, указанных в согласованном (согласуемом) перечне точек измерений, включая случаи расположения средств измерений внутри границ балансовой принадлежности (эксплуатационной) ответственности объектов электросетевого хозяйства соответствующего субъекта электроэнергетики или потребителя электрической энергии, в том числе в целях проверки класса точности, мест их установки и выполнения требований по отнесению приборов коммерческого учета, включенных в указанный перечень точек измерений, к расчетным или контрольным в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Основные положения функционирования розничных рынков).