Требования к пешеходным дорожкам
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к пешеходным дорожкам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12.19 "Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств" КоАП РФ"Отмечаю, что и пешеходная дорожка, и тротуар предназначены исключительно для движения пешеходов. Соответственно, остановка на пешеходной дорожке, равно как и на тротуаре в городе федерального значения Москве нарушает требования п. 12.4 ПДД РФ, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ."
Определение Верховного Суда РФ от 03.12.2021 N 307-ЭС21-22434 по делу N А56-94345/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной законом субъекта РФ, за неисполнение заявителем как заказчиком работ обязанности по получению ордера на производство работ по ремонту покрытия.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку совершение заявителем вменяемого ему правонарушения подтверждено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, суд округа руководствовался положениями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге", Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875, и исходил из наличия в действиях учреждения состава вмененного правонарушения, с учетом установленных судами обстоятельств выполнения работ по ремонту пешеходной дорожки в отсутствие ордера, при этом признав, что положения Федерального закона N 73-ФЗ сами по себе не исключают необходимость соблюдения требований региональных правил в сфере благоустройства. Указанные выводы суда округа в жалобе не опровергнуты.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной законом субъекта РФ, за неисполнение заявителем как заказчиком работ обязанности по получению ордера на производство работ по ремонту покрытия.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку совершение заявителем вменяемого ему правонарушения подтверждено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, суд округа руководствовался положениями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге", Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875, и исходил из наличия в действиях учреждения состава вмененного правонарушения, с учетом установленных судами обстоятельств выполнения работ по ремонту пешеходной дорожки в отсутствие ордера, при этом признав, что положения Федерального закона N 73-ФЗ сами по себе не исключают необходимость соблюдения требований региональных правил в сфере благоустройства. Указанные выводы суда округа в жалобе не опровергнуты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность пешеходов за ненадлежащее использование велодорожек
(Щербинина И.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)В абзаце 1 п. 4.1 ПДД РФ законодатель в императивной форме закрепил требование, предъявляемое к пешеходам: можно передвигаться, используя тротуары, пешеходные дорожки, велопешеходные дорожки, а в случае их неимения - обочины. При буквальном прочтении данной нормы мы видим отсутствие разрешения пешеходам осуществлять движение по велосипедным дорожкам, что ими постоянно игнорируется. В статье 12.29 КоАП РФ мы видим санкцию, которая, по нашему твердому убеждению, должна применяться к пешеходам в случае нарушения ими абз. 2 п. 4.1 ПДД РФ, - предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб.
(Щербинина И.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)В абзаце 1 п. 4.1 ПДД РФ законодатель в императивной форме закрепил требование, предъявляемое к пешеходам: можно передвигаться, используя тротуары, пешеходные дорожки, велопешеходные дорожки, а в случае их неимения - обочины. При буквальном прочтении данной нормы мы видим отсутствие разрешения пешеходам осуществлять движение по велосипедным дорожкам, что ими постоянно игнорируется. В статье 12.29 КоАП РФ мы видим санкцию, которая, по нашему твердому убеждению, должна применяться к пешеходам в случае нарушения ими абз. 2 п. 4.1 ПДД РФ, - предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб.
Статья: О некоторых проблемах правового регулирования использования средств индивидуальной мобильности
(Чумакова О.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Лица старше 14 лет могут перемещаться на средстве индивидуальной мобильности <10> в пешеходной зоне на СИМ весом не более 35 кг, а для перемещения по тротуару, пешеходной дорожке, кроме максимальной массы СИМ, есть иные требования, в частности отсутствие велосипедной и велопешеходной дорожек, полос для велосипедистов либо отсутствие возможности двигаться по ним. Или же по тротуару, пешеходной дорожке может двигаться на СИМ лицо, сопровождающее ребенка, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, либо велосипедиста в возрасте до 14 лет. По обочине лица старше 14 лет могут перемещаться на средстве индивидуальной мобильности только при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек, полосы для велосипедистов, тротуара, пешеходной дорожки либо возможности движения по ним.
(Чумакова О.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Лица старше 14 лет могут перемещаться на средстве индивидуальной мобильности <10> в пешеходной зоне на СИМ весом не более 35 кг, а для перемещения по тротуару, пешеходной дорожке, кроме максимальной массы СИМ, есть иные требования, в частности отсутствие велосипедной и велопешеходной дорожек, полос для велосипедистов либо отсутствие возможности двигаться по ним. Или же по тротуару, пешеходной дорожке может двигаться на СИМ лицо, сопровождающее ребенка, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, либо велосипедиста в возрасте до 14 лет. По обочине лица старше 14 лет могут перемещаться на средстве индивидуальной мобильности только при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек, полосы для велосипедистов, тротуара, пешеходной дорожки либо возможности движения по ним.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)Статья 9.1.1. Нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах
(ред. от 14.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)Статья 9.1.1. Нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах