Требования к площадкам сБора тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к площадкам сБора тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Сельское поселение
(КонсультантПлюс, 2025)"...Прокурор обратился в суд с требованиями... обязать администрацию муниципального района оборудовать контейнерные площадки для сбора ТКО крышами либо контейнеры крышками.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Прокурор обратился в суд с требованиями... обязать администрацию муниципального района оборудовать контейнерные площадки для сбора ТКО крышами либо контейнеры крышками.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 24.10.2024 N 88-9301/2024 (УИД 14MS0031-01-2023-001459-26)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании пеней.
Обстоятельства: Ответчиком обязательства по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнялись ненадлежащим образом, что привело к образованию задолженности.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.Отклоняя доводы ответчика в указанной части как основания для освобождения его от уплаты коммунальной услуги, мировой судья обосновано исходил из того, что несоответствие санитарной площадки для сбора ТКО требованиям СанПиН, как и отсутствие соответствующей действующему законодательству контейнерной площадки, при наличии мусорного контейнера, включении места накопления отходов в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования, само по себе не освобождает потребителей от оплаты фактически оказанной услуги.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании пеней.
Обстоятельства: Ответчиком обязательства по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнялись ненадлежащим образом, что привело к образованию задолженности.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.Отклоняя доводы ответчика в указанной части как основания для освобождения его от уплаты коммунальной услуги, мировой судья обосновано исходил из того, что несоответствие санитарной площадки для сбора ТКО требованиям СанПиН, как и отсутствие соответствующей действующему законодательству контейнерной площадки, при наличии мусорного контейнера, включении места накопления отходов в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования, само по себе не освобождает потребителей от оплаты фактически оказанной услуги.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Последней из выделенных нами первостепенных проблем является то, что, помимо отсутствия у субъектов сферы деятельности по обращению с отходами стимулов к раздельному сбору отходов и их утилизации, в законодательстве содержался ряд ограничений для развития РСО. Одним из таких ограничений до недавнего времени были требования к контейнерным площадкам, предназначенным для сбора ТКО и расположенным вблизи жилых домов. Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 <26> такие площадки должны были быть рассчитаны не более чем на пять контейнеров.
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Последней из выделенных нами первостепенных проблем является то, что, помимо отсутствия у субъектов сферы деятельности по обращению с отходами стимулов к раздельному сбору отходов и их утилизации, в законодательстве содержался ряд ограничений для развития РСО. Одним из таких ограничений до недавнего времени были требования к контейнерным площадкам, предназначенным для сбора ТКО и расположенным вблизи жилых домов. Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 <26> такие площадки должны были быть рассчитаны не более чем на пять контейнеров.
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В обоснование требований заявитель указал, что услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в рассматриваемом случае оказываются бесконтейнерным способом сбора твердых коммунальных отходов; требования пункта 17 приложения N 1 Правил N 354 регламентируют периодичность вывоза твердых коммунальных отходов лишь из мест (площадок) накопления.
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В обоснование требований заявитель указал, что услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в рассматриваемом случае оказываются бесконтейнерным способом сбора твердых коммунальных отходов; требования пункта 17 приложения N 1 Правил N 354 регламентируют периодичность вывоза твердых коммунальных отходов лишь из мест (площадок) накопления.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Прокурор обратился в суд с требованиями к администрации муниципального района о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязательных требований законодательства по обустройству контейнерных площадок на территории сельского поселения, входящего в состав данного муниципального образования; обязать администрацию муниципального района оборудовать контейнерные площадки для сбора ТКО крышами либо контейнеры крышками.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Прокурор обратился в суд с требованиями к администрации муниципального района о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязательных требований законодательства по обустройству контейнерных площадок на территории сельского поселения, входящего в состав данного муниципального образования; обязать администрацию муниципального района оборудовать контейнерные площадки для сбора ТКО крышами либо контейнеры крышками.
Федеральный закон от 30.12.2021 N 476-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4.3. К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе относятся расположенные в границах территории такого малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников указанных индивидуальных жилых домов. К такому имуществу относятся, в частности, объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Объекты капитального строительства, отвечающие требованиям, указанным в настоящей части, относятся к общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе с даты получения разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется получение разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию).
(ред. от 29.10.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4.3. К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе относятся расположенные в границах территории такого малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников указанных индивидуальных жилых домов. К такому имуществу относятся, в частности, объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Объекты капитального строительства, отвечающие требованиям, указанным в настоящей части, относятся к общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе с даты получения разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется получение разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию).