Требования к помещениям мфц
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к помещениям мфц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 05.05.2023 N 309-ЭС23-6091 по делу N А71-3992/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о сохранении в перепланированном состоянии нежилого помещения на цокольном этаже многоквартирного дома и встречному требованию об обязании привести помещение в первоначальное состояние.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении основного требования отказано, встречное требование удовлетворено, поскольку судебной экспертизой установлено нарушение строительных и противопожарных норм, что может привести к созданию угрозы жизни и здоровью граждан.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Статьей 26 ЖК РФ предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обращается в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, представляет необходимые документы, указанные в данной статье, в том числе заявитель представляет подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о сохранении в перепланированном состоянии нежилого помещения на цокольном этаже многоквартирного дома и встречному требованию об обязании привести помещение в первоначальное состояние.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении основного требования отказано, встречное требование удовлетворено, поскольку судебной экспертизой установлено нарушение строительных и противопожарных норм, что может привести к созданию угрозы жизни и здоровью граждан.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Статьей 26 ЖК РФ предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обращается в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, представляет необходимые документы, указанные в данной статье, в том числе заявитель представляет подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 09.03.2023 по делу N 88-5363/2023
Категория спора: Капитальный ремонт.
Требование: Об обязании произвести перерасчет взносов на капитальный ремонт с учетом срока исковой давности.
Обстоятельства: На собственников жилых помещений возложена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт исходя из площади жилого помещения.
Решение: Отказано.Принимая указанное выше решение, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 210, 196, 199 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 30, 31, 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об удовлетворении иска, исходя из того, что истец добросовестно, своевременно и в полном объеме вносил плату за жилое помещение по платежным квитанциям РЭУ-37 Перовского района, а затем - МФЦ, применить к заявленным П.Ю. требованиям о пропуске срока исковой давности, отклонив доводы ответчика о том, что только ответчик наделен правом заявлять требования об истечении срока исковой давности, так как считает, что срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности за период до 01 июля 2021 года пропущен, а доказательств наличия уважительных причин такого пропуска не предоставлено.
Категория спора: Капитальный ремонт.
Требование: Об обязании произвести перерасчет взносов на капитальный ремонт с учетом срока исковой давности.
Обстоятельства: На собственников жилых помещений возложена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт исходя из площади жилого помещения.
Решение: Отказано.Принимая указанное выше решение, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 210, 196, 199 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 30, 31, 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об удовлетворении иска, исходя из того, что истец добросовестно, своевременно и в полном объеме вносил плату за жилое помещение по платежным квитанциям РЭУ-37 Перовского района, а затем - МФЦ, применить к заявленным П.Ю. требованиям о пропуске срока исковой давности, отклонив доводы ответчика о том, что только ответчик наделен правом заявлять требования об истечении срока исковой давности, так как считает, что срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности за период до 01 июля 2021 года пропущен, а доказательств наличия уважительных причин такого пропуска не предоставлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2019 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Заказчик, не согласившись с решением Московского УФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам: "Как следует из материалов дела, в приложениях N 1 к техническим заданиям аукционных документации установлено требование к конкретному количеству персонала, который должен обеспечить исполнитель при оказании услуг по государственным контрактам. В частности, заказчиком приведены адреса зданий и помещений многофункциональных центров предоставления государственных услуг с указанием по каждому такому помещению (зданию) количества персонала, который должен производить их уборку (до 4 чел. одновременно).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Заказчик, не согласившись с решением Московского УФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам: "Как следует из материалов дела, в приложениях N 1 к техническим заданиям аукционных документации установлено требование к конкретному количеству персонала, который должен обеспечить исполнитель при оказании услуг по государственным контрактам. В частности, заказчиком приведены адреса зданий и помещений многофункциональных центров предоставления государственных услуг с указанием по каждому такому помещению (зданию) количества персонала, который должен производить их уборку (до 4 чел. одновременно).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Беляев М.А., Бондарева Э.С., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Помещения многофункционального центра в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Беляев М.А., Бондарева Э.С., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Помещения многофункционального центра в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Нормативные акты
Приказ МВД России от 31.12.2017 N 984
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2018 N 50635)12. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом МВД России на региональном уровне, с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2018 N 50635)12. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом МВД России на региональном уровне, с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
Приказ МВД России от 10.12.2020 N 856
(ред. от 16.11.2022)
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, заявления о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2021 N 62483)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)17. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.
(ред. от 16.11.2022)
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, заявления о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2021 N 62483)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)17. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.