Требования к преподавателю ДПО

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к преподавателю ДПО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2024 N 20АП-4911/2024 по делу N А62-1914/2023
Требование: О признании недействительными решений налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
Удовлетворяя требования общества, суд области пришел к выводу, что налоговым органом необоснованно сделана переквалификация гражданских правоотношений в трудовые по спорным "самозанятым лицам" (Собко Игорь Иванович, Елисеева Ирина Анатольевна, Елисеева Елизавета Вячеславовна, Вишневский Александр Евгеньевич, Ковалева Елена Васильевна, Петров Иван Павлович, Свириденко Валерий Александрович). Доводы управления о том, что центр является единственным контрагентом "самозонятых лиц" не могут являться достаточными основаниями для переквалификации гражданских правоотношений в трудовые, так как, для вывода о наличии трудовых отношений необходима совокупность признаков, характеризующая именно порядок взаимодействия налогоплательщика с привлеченными преподавателями, при этом, третьи лица не являлись профессиональными преподавателями, имели иные места работы, поэтому оправданным может быть то, что взаимодействие с ЧУ ДПО "УЦ "Профессионал" было единственным в определенный период времени.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О порядке обучения лиц мерам пожарной безопасности в организации
(Шеншин В.М., Перегудова Н.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 12)
Затрагивая специфику требований, предъявляемых к преподавателям образовательных организаций, реализующих дополнительное профессиональное образование в области пожарной безопасности, следует отметить, что вопрос обучения преподавателей регламентируется законодательством Российской Федерации об образовании.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к учителю физической культуры?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)
Квалификационные требования к должности преподавателя для работников высшего профессионального и дополнительного профессионального образования предусматривают наличие высшего профессионального образования и стажа работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы (Приложение к Приказу Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 N 1н).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)
В обоснование заявленных требований И. указала, что работает в учреждении с марта 2012 года в должности кладовщика, за время работы в этой должности она получила высшее образование по специальности "Педагогическое образование" с присвоением квалификации "бакалавр", кроме того, ею получено дополнительное образование в рамках профессиональной переподготовки, присвоена квалификация "Преподаватель изобразительного и декоративно-прикладного искусства" с правом ведения профессиональной деятельности в сфере преподавания изобразительного и декоративно-прикладного искусства по программам общего и дополнительного образования.
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.2022 N 32-П
"По делу о проверке конституционности частей первой и восьмой статьи 332 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.А. Подакова"
Федеральному законодателю надлежит, руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, в кратчайшие сроки внести в действующее правовое регулирование трудовых отношений с педагогическими работниками, относящимися к профессорско-преподавательскому составу в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, надлежащие изменения, которые - исходя из необходимости обеспечения баланса конституционных прав и свобод сторон трудового договора, а также справедливого согласования их законных интересов - были бы направлены на предоставление указанной категории работников защиты от необоснованного заключения с ними краткосрочных трудовых договоров и произвольного определения работодателем сроков их действия, а также срока, на которые продлевается действие срочного трудового договора при избрании работника по конкурсу на замещение той же должности, в том числе: