Требования к приютам для животных

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к приютам для животных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новое законодательство об ответственном обращении с животными: достоинства и недостатки
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2019, N 9)
В Законе N 498-ФЗ достаточно четко определен порядок обращения с животными, не имеющими владельцев. При этом анализ норм Закона N 498-ФЗ в указанной части позволяет сделать вывод, что вектор, заданный ранее федеральным законодателем, изменился в связи с закреплением возможности выпуска в прежнюю среду обитания животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессии. Тем не менее даже в условиях нового регулирования сохраняются элементы правовой неопределенности по ряду вопросов, на которые хотелось бы обратить внимание. Это в первую очередь касается соотношения положений подп. 82 п. 2 ст. 26.3 Закона N 184-ФЗ (в ред. 27.12.2018) и ст. 16 и 18 Закона N 498-ФЗ. Соответствующие нормы не синхронизированы по времени вступления в силу. Так, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, согласно положениям Закона N 498-ФЗ, уже с 27 декабря 2018 г. должны были приступить к реализации полномочий по обращению с животными без владельцев при отсутствии обязанности обязательного содержания животных в приютах. Вместе с тем ст. 16 и 18 Закона N 184-ФЗ, регламентирующие требования к организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них, а также осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, вступают в силу только с 1 января 2020 г. При этом прямое указание в данном специальном Федеральном законе даты вступления в силу соответствующих норм с 1 января 2020 г. ставит под сомнение возможность выпуска животных в прежнюю среду обитания ранее наступления указанного срока. Кроме того, Правительством РФ до сих пор не утверждены предназначенные для регионов методические указания по организации деятельности приютов для животных и осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, предусмотренные вступившей в силу ст. 7 Закона N 498-ФЗ.
Статья: Анализ Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 55-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 231 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой городского округа Архангельской области "Город Новодвинск"
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 1)
Так, Верховный Суд Российской Федерации подтвердил законность решения Арбитражного суда Архангельской области, отказавшего в удовлетворении требований областного учреждения "Архангельская станция по борьбе с болезнями животных" к городскому округу Архангельск об обязании забрать животных, перешедших ранее в муниципальную собственность, и взыскании средств на содержание этих животных. При принятии решения суды исходили из невозможности реального исполнения заявленного требования, поскольку в собственности Архангельска отсутствуют приюты для животных, а принятый с дефицитом городской бюджет не содержит расходных статей на их строительство и содержание животных в приютах <4>. Но окончательного решения проблемы это не давало. На это направлено Постановление N 55-П.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 08.07.2024, с изм. от 18.07.2024)
Статья 8.54. Несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными владельцами приютов для животных и деятельности по обращению с животными без владельцев