Требования к рабочему месту офисных сотрудников
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к рабочему месту офисных сотрудников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с требованием признать недействительным решения уполномоченного органа об отказе в исключении объекта недвижимости (здания) из перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость. Налогоплательщик полагал, что вид фактического использования здания был определен неправильно. Уполномоченный орган полагал, что площадь офисных помещений в здании с учетом пропорционального распределения помещений общего пользования составляет более 20 процентов, так как кабинеты, в которых налогоплательщик оборудовал рабочие места своих сотрудников, являются офисными помещениями и их площадь подлежит включению в расчет общей площади помещений, используемых для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры. Суд удовлетворил требование налогоплательщика, поскольку здание не соответствует критериям административно-делового центра, так как площадь его помещений, занимаемых офисами, составляет менее 20 процентов его общей площади. Суд также отметил, что основания для пропорционального распределения площади помещений общего значения между всеми видами фактического использования здания и увеличения за счет такого распределения площадей, учитываемых при определении фактического использования здания, отсутствовали, поскольку (как было указано в самом акте обследования) в данных помещениях самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности не ведется.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с требованием признать недействительным решения уполномоченного органа об отказе в исключении объекта недвижимости (здания) из перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость. Налогоплательщик полагал, что вид фактического использования здания был определен неправильно. Уполномоченный орган полагал, что площадь офисных помещений в здании с учетом пропорционального распределения помещений общего пользования составляет более 20 процентов, так как кабинеты, в которых налогоплательщик оборудовал рабочие места своих сотрудников, являются офисными помещениями и их площадь подлежит включению в расчет общей площади помещений, используемых для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры. Суд удовлетворил требование налогоплательщика, поскольку здание не соответствует критериям административно-делового центра, так как площадь его помещений, занимаемых офисами, составляет менее 20 процентов его общей площади. Суд также отметил, что основания для пропорционального распределения площади помещений общего значения между всеми видами фактического использования здания и увеличения за счет такого распределения площадей, учитываемых при определении фактического использования здания, отсутствовали, поскольку (как было указано в самом акте обследования) в данных помещениях самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности не ведется.
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Привлечение дистанционного работника к дисциплинарной ответственности (в т.ч. за прогул и невыход на связь)
(КонсультантПлюс, 2024)Признается незаконным привлечение к дисциплинарной ответственности работника с комбинированным режимом дистанционной работы, если, несмотря на требование руководителя, он не вышел на рабочее место в офис в не предусмотренный графиком день
(КонсультантПлюс, 2024)Признается незаконным привлечение к дисциплинарной ответственности работника с комбинированным режимом дистанционной работы, если, несмотря на требование руководителя, он не вышел на рабочее место в офис в не предусмотренный графиком день
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляются к офисным помещениям
(КонсультантПлюс, 2024)3. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к физическим факторам на рабочих местах офисных работников
(КонсультантПлюс, 2024)3. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к физическим факторам на рабочих местах офисных работников
Статья: Вопросы, связанные с обучением по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 24)1. При переводе работника, прошедшего необходимое обучение по охране труда, на другую должность, а также при изменении наименования его рабочего места или структурного подразделения повторное обучение по охране труда и проверка знания требований охраны труда не требуются. Это условие выполняется, если сохраняются условия труда работника, а также идентифицированные ранее источники опасности. Такие требования выполняются в соответствии с п. 7 Правил. В этом пункте под фразой "если сохраняются условия труда работника" следует понимать условия рабочего места работника и оборудование, на котором работник трудится. Поэтому повторное обучение по охране труда и проверка знания требований охраны труда в отношении офисного работника не требуются.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 24)1. При переводе работника, прошедшего необходимое обучение по охране труда, на другую должность, а также при изменении наименования его рабочего места или структурного подразделения повторное обучение по охране труда и проверка знания требований охраны труда не требуются. Это условие выполняется, если сохраняются условия труда работника, а также идентифицированные ранее источники опасности. Такие требования выполняются в соответствии с п. 7 Правил. В этом пункте под фразой "если сохраняются условия труда работника" следует понимать условия рабочего места работника и оборудование, на котором работник трудится. Поэтому повторное обучение по охране труда и проверка знания требований охраны труда в отношении офисного работника не требуются.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)При рассмотрении дела в суде первой инстанции в подтверждение своих исковых требований Г. представил распоряжение общества от 15 апреля 2009 г. о том, что в целях обеспечения плана мероприятий по снижению расходов и оптимизации рабочих мест в центральном офисе ответственным лицам поставлена задача подготовить список сотрудников, готовых к удаленной работе по месту жительства, с указанием критериев, которым должны отвечать такие сотрудники, а также служебную записку от 27 апреля 2009 г. на имя начальника отдела о согласовании перевода Г. с 1 октября 2009 г. на удаленную работу с сохранением должности и оклада как обладающего необходимыми навыками и опытом для работы удаленно.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)При рассмотрении дела в суде первой инстанции в подтверждение своих исковых требований Г. представил распоряжение общества от 15 апреля 2009 г. о том, что в целях обеспечения плана мероприятий по снижению расходов и оптимизации рабочих мест в центральном офисе ответственным лицам поставлена задача подготовить список сотрудников, готовых к удаленной работе по месту жительства, с указанием критериев, которым должны отвечать такие сотрудники, а также служебную записку от 27 апреля 2009 г. на имя начальника отдела о согласовании перевода Г. с 1 октября 2009 г. на удаленную работу с сохранением должности и оклада как обладающего необходимыми навыками и опытом для работы удаленно.
Приказ ФНС РФ от 10.06.2008 N ВЕ-3-6/275@
"О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения централизованного и ручного ввода налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, на основе управляющего и двумерного штрих-кодов"
(вместе с "Инструкцией "Ввод и обработка налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов с применением технологии двумерного штрих-кодирования")1.1. Рабочее место специалиста должно быть организовано в соответствии с общими требованиями к автоматизированному рабочему месту офисного служащего (стол, стул, полки для складирования документов, персональный компьютер).
"О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения централизованного и ручного ввода налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, на основе управляющего и двумерного штрих-кодов"
(вместе с "Инструкцией "Ввод и обработка налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов с применением технологии двумерного штрих-кодирования")1.1. Рабочее место специалиста должно быть организовано в соответствии с общими требованиями к автоматизированному рабочему месту офисного служащего (стол, стул, полки для складирования документов, персональный компьютер).