Требования к размещению ТКО
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к размещению ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 16 "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При проверке достоверности представленных ответчиком данных о природопользовании истцом было произведено начисление платы за размещение на полигоне твердых коммунальных отходов, требование о погашении задолженности ответчиком не исполнено. Требования истца были удовлетворены.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При проверке достоверности представленных ответчиком данных о природопользовании истцом было произведено начисление платы за размещение на полигоне твердых коммунальных отходов, требование о погашении задолженности ответчиком не исполнено. Требования истца были удовлетворены.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14 "Требования к обращению с отходами I - V классов опасности" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Удовлетворяя требования истца, суд указал, что при расчете взыскиваемой суммы истец обоснованно исходил из того, что все спорные отходы относятся к IV классу опасности, что требования о взыскании с ответчика платы за НВОС за размещение отходов IV класса опасности предъявлены правомерно, расчет суммы платы за размещение ТКО, представленный истцом, соответствует требованиям действующего законодательства в части исчисления суммы платы за НВОС.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Удовлетворяя требования истца, суд указал, что при расчете взыскиваемой суммы истец обоснованно исходил из того, что все спорные отходы относятся к IV классу опасности, что требования о взыскании с ответчика платы за НВОС за размещение отходов IV класса опасности предъявлены правомерно, расчет суммы платы за размещение ТКО, представленный истцом, соответствует требованиям действующего законодательства в части исчисления суммы платы за НВОС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляются к объектам размещения отходов
(КонсультантПлюс, 2024)3. Какие особые требования предъявляются к объектам размещения твердых коммунальных отходов
(КонсультантПлюс, 2024)3. Какие особые требования предъявляются к объектам размещения твердых коммунальных отходов
Статья: Правовые последствия захламления земель
(Ревякин А.П., Кучаев А.В., Золотова О.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2020, N 2)Частично указанные вопросы стали предметом рассмотрения Верховного Суда РФ (далее - ВС РФ) <7>. Так, региональный оператор полагал, что указанные нормы Правил обращения с ТКО не соответствуют законодательству, поскольку ими собственникам земельных участков позволяется самостоятельно ликвидировать места несанкционированного размещения ТКО без заключения договора с региональным оператором, в зоне деятельности которого находятся данные земельные участки. ВС РФ указал, что собственник несет бремя содержания своего имущества на основании ст. 210 Гражданского кодекса РФ <8> (далее - ГК РФ). Вместе с тем при несанкционированном размещении ТКО собственники земельных участков не являются собственниками этих отходов, в связи с чем обязанность, предусмотренная п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" <9> (далее - Закон N 89-ФЗ), у них не возникает. ВС РФ сделал вывод, что в отношении несанкционированно складированных отходов у собственника земельного участка не возникает обязанности заключения соглашения на их вывоз в места накопления с региональным оператором. Как следует из определения понятия "обращение с отходами", которое закреплено в п. 10 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ, деятельность по "обращению с отходами" не осуществляется собственником земельного участка при ликвидации места несанкционированного размещения ТКО, поэтому требование п. 1 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ на собственника земельного участка не распространяется <10>.
(Ревякин А.П., Кучаев А.В., Золотова О.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2020, N 2)Частично указанные вопросы стали предметом рассмотрения Верховного Суда РФ (далее - ВС РФ) <7>. Так, региональный оператор полагал, что указанные нормы Правил обращения с ТКО не соответствуют законодательству, поскольку ими собственникам земельных участков позволяется самостоятельно ликвидировать места несанкционированного размещения ТКО без заключения договора с региональным оператором, в зоне деятельности которого находятся данные земельные участки. ВС РФ указал, что собственник несет бремя содержания своего имущества на основании ст. 210 Гражданского кодекса РФ <8> (далее - ГК РФ). Вместе с тем при несанкционированном размещении ТКО собственники земельных участков не являются собственниками этих отходов, в связи с чем обязанность, предусмотренная п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" <9> (далее - Закон N 89-ФЗ), у них не возникает. ВС РФ сделал вывод, что в отношении несанкционированно складированных отходов у собственника земельного участка не возникает обязанности заключения соглашения на их вывоз в места накопления с региональным оператором. Как следует из определения понятия "обращение с отходами", которое закреплено в п. 10 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ, деятельность по "обращению с отходами" не осуществляется собственником земельного участка при ликвидации места несанкционированного размещения ТКО, поэтому требование п. 1 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ на собственника земельного участка не распространяется <10>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)установление единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений;
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)установление единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений;