Требования к схемам водоснабжения и водоотведения
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к схемам водоснабжения и водоотведения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 13.09.2022 по делу N 33а-10971/2022 (УИД 24RS0056-01-2021-012363-68)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер, обеспечивающих очистку сточных вод, возложении обязанности организовать очистку сточных вод.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на выявление факта сброса неочищенных стоков из системы ливневой канализации в водный объект в результате эксплуатации ливневой канализации города с нарушением природоохранного законодательства.
Решение: Удовлетворено.Само по себе отсутствие актуальной схемы водоснабжения и водоотведения города Красноярска не освобождает Администрацию г. Красноярска от необходимости выполнения требований природоохранного законодательства.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер, обеспечивающих очистку сточных вод, возложении обязанности организовать очистку сточных вод.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на выявление факта сброса неочищенных стоков из системы ливневой канализации в водный объект в результате эксплуатации ливневой канализации города с нарушением природоохранного законодательства.
Решение: Удовлетворено.Само по себе отсутствие актуальной схемы водоснабжения и водоотведения города Красноярска не освобождает Администрацию г. Красноярска от необходимости выполнения требований природоохранного законодательства.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2024 N 17АП-13896/2021-(19,20,21,22,23,24)-АК по делу N А60-37869/2021
Требование: Об отмене определения о включении требования кредитора в реестр требований кредиторов должника в составе третьей очереди.
Решение: Определение отменено частично.Разрешая данный спор, суды в отсутствии в заявленном периоде приборов учета поднятой воды, признали верным расчет объемов воды, составленный ответчиком исходя из того количества воды, который учтен регулирующим органом в качестве необходимых затрат при установлении ему тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению (9 051,40 куб. м в год или 753, 47 тыс. куб. м в месяц), а также установили, что услуги в таком объеме в спорном периоде оплачены ответчиком, отметив при этом, что истцом не была доказана обоснованность применения при определении объема показателя, закрепленного в схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования Североуральского городского округа (12 480 тыс. куб. метров в год или 1 006 тыс. куб. метров в месяц). Поскольку истцом не был доказан фактический объем поставленного ресурса, суды отказали обществу "СУБР" в удовлетворении исковых требований.
Требование: Об отмене определения о включении требования кредитора в реестр требований кредиторов должника в составе третьей очереди.
Решение: Определение отменено частично.Разрешая данный спор, суды в отсутствии в заявленном периоде приборов учета поднятой воды, признали верным расчет объемов воды, составленный ответчиком исходя из того количества воды, который учтен регулирующим органом в качестве необходимых затрат при установлении ему тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению (9 051,40 куб. м в год или 753, 47 тыс. куб. м в месяц), а также установили, что услуги в таком объеме в спорном периоде оплачены ответчиком, отметив при этом, что истцом не была доказана обоснованность применения при определении объема показателя, закрепленного в схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования Североуральского городского округа (12 480 тыс. куб. метров в год или 1 006 тыс. куб. метров в месяц). Поскольку истцом не был доказан фактический объем поставленного ресурса, суды отказали обществу "СУБР" в удовлетворении исковых требований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какой установлен порядок актуализации (корректировки) схем водоснабжения и водоотведения?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)По смыслу п. 5 Правил проекты схем водоснабжения и водоотведения актуализируются (корректируются) в соответствии с документами территориального планирования поселения, муниципального округа, городского округа и субъекта РФ в порядке, предусмотренном гл. 3 ГрК РФ, и в соответствии с Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)По смыслу п. 5 Правил проекты схем водоснабжения и водоотведения актуализируются (корректируются) в соответствии с документами территориального планирования поселения, муниципального округа, городского округа и субъекта РФ в порядке, предусмотренном гл. 3 ГрК РФ, и в соответствии с Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782.
Статья: Деятельность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
(Якушова Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 5)Деятельность Уполномоченного можно всесторонне проанализировать, только рассмотрев наибольшее количество случаев из практики. Таким образом, к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области обратился индивидуальный предприниматель с жалобой на действия Администрации городского округа Звенигород Московской области. В феврале 2018 года предпринимателем с согласия собственников помещений на стене многоквартирного дома был установлен аппарат по доочистке и продаже питьевой воды в розлив, заключены соответствующие договоры водоснабжения и водоотведения с коммунальными службами <5>.
(Якушова Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 5)Деятельность Уполномоченного можно всесторонне проанализировать, только рассмотрев наибольшее количество случаев из практики. Таким образом, к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области обратился индивидуальный предприниматель с жалобой на действия Администрации городского округа Звенигород Московской области. В феврале 2018 года предпринимателем с согласия собственников помещений на стене многоквартирного дома был установлен аппарат по доочистке и продаже питьевой воды в розлив, заключены соответствующие договоры водоснабжения и водоотведения с коммунальными службами <5>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.