Требования к скотомогильникам
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к скотомогильникам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Предмет договора аренды и его изменение
(КонсультантПлюс, 2024)Полагая, что ответчики заключением дополнительного соглашения... изменили предмет договора аренды... передав в аренду новую вещь (единый недвижимый комплекс - полигон твердых бытовых отходов), которая ранее в аренду не передавалась, без проведения торгов, нарушили требования части 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ... истец обратился в арбитражный суд с требованиями [о признании недействительным дополнительного соглашения - ред.]...
(КонсультантПлюс, 2024)Полагая, что ответчики заключением дополнительного соглашения... изменили предмет договора аренды... передав в аренду новую вещь (единый недвижимый комплекс - полигон твердых бытовых отходов), которая ранее в аренду не передавалась, без проведения торгов, нарушили требования части 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ... истец обратился в арбитражный суд с требованиями [о признании недействительным дополнительного соглашения - ред.]...
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к ответственности за административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (глава 10 КоАП РФ): Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2024)Уполномоченный орган (Россельхознадзор, управление ветеринарии и др.) привлек Организацию (ИП) к ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства (например, отсутствие ограждения территории скотомогильников, перевозка продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, оформление сопроводительных документов с неполными данными и др.).
(КонсультантПлюс, 2024)Уполномоченный орган (Россельхознадзор, управление ветеринарии и др.) привлек Организацию (ИП) к ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства (например, отсутствие ограждения территории скотомогильников, перевозка продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, оформление сопроводительных документов с неполными данными и др.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционное право на мотивированное управление
(Должиков А.В., Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 2)Редким примером применения принципа научной обоснованности служит Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, которое затрагивало обязательные требования об ограничении доступа к скотомогильникам <41>. В этом деле региональный орган ветеринарного контроля утверждал о недопустимости использования устаревших санитарно-эпидемиологических правил со ссылкой на часть 2 статьи 6 Закона об обязательных требованиях. К моменту разбирательства дела соответствующие акты уже были отменены. Оспариваемые требования предписывали осуществлять дорогостоящие меры по поддержанию безопасности скотомогильников, а прокурорская проверка выявила факты бездействия регионального органа. Суд посчитал неубедительным аргумент о несоответствии обязательных требований "современному уровню развития" и отказал в удовлетворении заявленных требований.
(Должиков А.В., Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 2)Редким примером применения принципа научной обоснованности служит Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, которое затрагивало обязательные требования об ограничении доступа к скотомогильникам <41>. В этом деле региональный орган ветеринарного контроля утверждал о недопустимости использования устаревших санитарно-эпидемиологических правил со ссылкой на часть 2 статьи 6 Закона об обязательных требованиях. К моменту разбирательства дела соответствующие акты уже были отменены. Оспариваемые требования предписывали осуществлять дорогостоящие меры по поддержанию безопасности скотомогильников, а прокурорская проверка выявила факты бездействия регионального органа. Суд посчитал неубедительным аргумент о несоответствии обязательных требований "современному уровню развития" и отказал в удовлетворении заявленных требований.
"Участие государства в современном цивилистическом процессе: монография"
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)Ярким примером может служить известная ситуация с принятием в собственность скотомогильников. На протяжении долгого времени существовала правовая неопределенность в вопросе о том, в чьем ведении находятся вопросы содержания и обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности этих объектов - Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. Широкое распространение получила практика подачи прокурорами заявлений о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления или исков о понуждении их принять в собственность скотомогильники <1>. При удовлетворении требований органы местного самоуправления оказывались вынужденными принимать их в собственность, объективно не имея средств на содержание этих чрезвычайно опасных объектов, в результате трупы животных разлагались, нанося значительный ущерб окружающей среде и населению.
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)Ярким примером может служить известная ситуация с принятием в собственность скотомогильников. На протяжении долгого времени существовала правовая неопределенность в вопросе о том, в чьем ведении находятся вопросы содержания и обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности этих объектов - Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. Широкое распространение получила практика подачи прокурорами заявлений о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления или исков о понуждении их принять в собственность скотомогильники <1>. При удовлетворении требований органы местного самоуправления оказывались вынужденными принимать их в собственность, объективно не имея средств на содержание этих чрезвычайно опасных объектов, в результате трупы животных разлагались, нанося значительный ущерб окружающей среде и населению.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.12.2023 N 582-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"В подпункте "ж" пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 492-ФЗ "О биологической безопасности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 31) слова ", в том числе переустройство существующих и строительство новых скотомогильников в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства Российской Федерации" исключить.
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"В подпункте "ж" пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 492-ФЗ "О биологической безопасности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 31) слова ", в том числе переустройство существующих и строительство новых скотомогильников в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства Российской Федерации" исключить.
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. На водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не допускается размещать объекты размещения отходов производства и потребления, кладбища, скотомогильники и иные объекты, оказывающие негативное воздействие на состояние подземных вод.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. На водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не допускается размещать объекты размещения отходов производства и потребления, кладбища, скотомогильники и иные объекты, оказывающие негативное воздействие на состояние подземных вод.