Требования к служебному поведению сотрудника овд
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к служебному поведению сотрудника овд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 82 "Основания прекращения или расторжения контракта" Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Исходя из изложенного для решения вопроса о законности увольнения сотрудника органов внутренних дел со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, юридически значимым обстоятельством является установление совершения сотрудником органов внутренних дел действий, подрывающих деловую репутацию и авторитет органов внутренних дел, нарушающих требования к поведению сотрудника при осуществлении служебной деятельности и во внеслужебное время, а также требований по соблюдению профессионально-этических принципов, нравственных правил поведения, закрепленных приведенными выше положениями нормативных правовых актов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Споры по увольнению силовиков
(Слесарев С.)
("Трудовое право", 2020, N 4)При этом в судебной практике встречается позиция о том, что неважно, был ли сотрудник привлечен к ответственности за административное правонарушение. Так, К. уволили за то, что, управляя автомобилем в состоянии опьянения, совершил наезд на автомобиль, движущийся по встречной полосе. К. пытался оспорить увольнение, поскольку административное дело в отношении него было прекращено за отсутствием состава правонарушения. Суд отклонил такой довод: при рассмотрении споров об увольнении за порочащие проступки значение имеет доказанность фактов совершения сотрудником проступка, не соответствующего требованиям к служебному поведению сотрудника ОВД, нарушения им нравственных, профессионально-этических принципов и правил поведения как при исполнении служебных обязанностей, так и вне служебной деятельности, подрывающих деловую репутацию и авторитет ОВД. Данные обстоятельства не являлись предметом рассмотрения по делу о привлечении К. к административной ответственности, где разрешался вопрос о наличии или об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, за которое предусмотрена административная, а не дисциплинарная ответственность (Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.12.2019 N 88-1804/2019).
(Слесарев С.)
("Трудовое право", 2020, N 4)При этом в судебной практике встречается позиция о том, что неважно, был ли сотрудник привлечен к ответственности за административное правонарушение. Так, К. уволили за то, что, управляя автомобилем в состоянии опьянения, совершил наезд на автомобиль, движущийся по встречной полосе. К. пытался оспорить увольнение, поскольку административное дело в отношении него было прекращено за отсутствием состава правонарушения. Суд отклонил такой довод: при рассмотрении споров об увольнении за порочащие проступки значение имеет доказанность фактов совершения сотрудником проступка, не соответствующего требованиям к служебному поведению сотрудника ОВД, нарушения им нравственных, профессионально-этических принципов и правил поведения как при исполнении служебных обязанностей, так и вне служебной деятельности, подрывающих деловую репутацию и авторитет ОВД. Данные обстоятельства не являлись предметом рассмотрения по делу о привлечении К. к административной ответственности, где разрешался вопрос о наличии или об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, за которое предусмотрена административная, а не дисциплинарная ответственность (Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.12.2019 N 88-1804/2019).
Статья: Актуальные вопросы осуществления проверочных мероприятий подразделениями кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе
(Новоселова Н.В., Грачева М.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 1)В случае обращения гражданского служащего для проведения беседы руководитель кадровой службы в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим, проводит беседу с ним, в ходе которой гражданский служащий должен быть проинформирован, какие представленные им сведения и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке: "Бывший сотрудник ОВД, уволенный в связи с утратой доверия (сотрудник не принял мер к предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он являлся), указал, что нарушений не допускал, проверка проведена с нарушением прав и установленного порядка, беседа перед увольнением не проводилась, с результатами проверки истец не ознакомлен..." <12>.
(Новоселова Н.В., Грачева М.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 1)В случае обращения гражданского служащего для проведения беседы руководитель кадровой службы в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим, проводит беседу с ним, в ходе которой гражданский служащий должен быть проинформирован, какие представленные им сведения и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке: "Бывший сотрудник ОВД, уволенный в связи с утратой доверия (сотрудник не принял мер к предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он являлся), указал, что нарушений не допускал, проверка проведена с нарушением прав и установленного порядка, беседа перед увольнением не проводилась, с результатами проверки истец не ознакомлен..." <12>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2024)Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2024)Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)В силу пункта 2 части 1 статьи 13 данного федерального закона, предусматривающего требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)В силу пункта 2 части 1 статьи 13 данного федерального закона, предусматривающего требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.