Требования к составлению акта выездной налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к составлению акта выездной налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, указывая на нарушение инспекцией процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Суд требования налогоплательщика удовлетворил. Суд установил, что после составления акта выездной налоговой проверки от 14.05.2021, дополнений к акту выездной налоговой проверки от 24.09.2021 инспекция продолжила проводить мероприятия налогового контроля, что следует из протоколов ознакомления с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля от 25.10.2021, от 24.11.2021, от 23.12.2021, от 21.02.2022, от 18.02.2022, от 17.03.2022. При этом каждый протокол ознакомления с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, составленный инспекцией, содержит в себе анализ движения и списания товаров на основании оборотно-сальдовых ведомостей, анализ полученных сведений, документов, выводы о взаимоотношениях общества и его контрагентов, что является недопустимым, так как выездная налоговая проверка окончена 16.03.2021, а дополнительные мероприятия налогового контроля проведены в период с 04.08.2021 по 03.09.2021 и отражены в дополнении к акту от 24.09.2021. Проанализировав содержание всех протоколов ознакомления с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, суд пришел к выводу, что протоколы по своему содержанию являются дополнением к акту проверки, при этом НК РФ не предусмотрена возможность представления возражений на протокол ознакомления с материалами проверки. Следовательно, налоговый орган уклонился от составления дополнений к акту, что привело к отражению в решении, вынесенном по итогам проверки, сведений, анализа и выводов, не отраженных в акте проверки и дополнениях к нему, при этом налогоплательщику не была обеспечена возможность представить возражения на дополнения к акту, оформленные в виде протоколов ознакомления с материалами проверки. Суд пришел к выводу о существенном нарушении налоговым органом процедуры проведения налоговой проверки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, указывая на нарушение инспекцией процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Суд требования налогоплательщика удовлетворил. Суд установил, что после составления акта выездной налоговой проверки от 14.05.2021, дополнений к акту выездной налоговой проверки от 24.09.2021 инспекция продолжила проводить мероприятия налогового контроля, что следует из протоколов ознакомления с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля от 25.10.2021, от 24.11.2021, от 23.12.2021, от 21.02.2022, от 18.02.2022, от 17.03.2022. При этом каждый протокол ознакомления с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, составленный инспекцией, содержит в себе анализ движения и списания товаров на основании оборотно-сальдовых ведомостей, анализ полученных сведений, документов, выводы о взаимоотношениях общества и его контрагентов, что является недопустимым, так как выездная налоговая проверка окончена 16.03.2021, а дополнительные мероприятия налогового контроля проведены в период с 04.08.2021 по 03.09.2021 и отражены в дополнении к акту от 24.09.2021. Проанализировав содержание всех протоколов ознакомления с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, суд пришел к выводу, что протоколы по своему содержанию являются дополнением к акту проверки, при этом НК РФ не предусмотрена возможность представления возражений на протокол ознакомления с материалами проверки. Следовательно, налоговый орган уклонился от составления дополнений к акту, что привело к отражению в решении, вынесенном по итогам проверки, сведений, анализа и выводов, не отраженных в акте проверки и дополнениях к нему, при этом налогоплательщику не была обеспечена возможность представить возражения на дополнения к акту, оформленные в виде протоколов ознакомления с материалами проверки. Суд пришел к выводу о существенном нарушении налоговым органом процедуры проведения налоговой проверки.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 46 "Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Решение по результатам налоговой проверки вынесено налоговым органом с нарушением на 7,5 месяца процессуального срока. Налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании недоимки с налогоплательщика. Суд направил дело на новое рассмотрение, указав, что непринятие налоговым органом мер по взысканию налоговой задолженности во внесудебном порядке не свидетельствует о несоблюдении досудебного порядка и не лишает его права на судебное взыскание обязательных платежей при обращении в суд. При этом суд указал, что исчисление сроков производства по делу необходимо осуществлять с учетом времени, потраченного налоговым органом на рассмотрение требований, жалоб и заявлений общества, заявленных им после составления дополнений к акту выездной налоговой проверки. Суд сослался на правовую позицию Верховного Суда РФ, изложенную в Определении от 05.07.2021 N 307-ЭС21-2135, отметив, что само по себе нарушение длительности проведения налоговой проверки не может иметь юридического значения для оценки правомерности действий налогового органа на стадии взыскания задолженности по налогам.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Решение по результатам налоговой проверки вынесено налоговым органом с нарушением на 7,5 месяца процессуального срока. Налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании недоимки с налогоплательщика. Суд направил дело на новое рассмотрение, указав, что непринятие налоговым органом мер по взысканию налоговой задолженности во внесудебном порядке не свидетельствует о несоблюдении досудебного порядка и не лишает его права на судебное взыскание обязательных платежей при обращении в суд. При этом суд указал, что исчисление сроков производства по делу необходимо осуществлять с учетом времени, потраченного налоговым органом на рассмотрение требований, жалоб и заявлений общества, заявленных им после составления дополнений к акту выездной налоговой проверки. Суд сослался на правовую позицию Верховного Суда РФ, изложенную в Определении от 05.07.2021 N 307-ЭС21-2135, отметив, что само по себе нарушение длительности проведения налоговой проверки не может иметь юридического значения для оценки правомерности действий налогового органа на стадии взыскания задолженности по налогам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Акт выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2024)3. Как оформляют акт выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2024)3. Как оформляют акт выездной налоговой проверки
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам14.2.1. ПОРЯДОК (ПРАВИЛА) СОСТАВЛЕНИЯ