Требования к составу и свойствам сточных вод
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к составу и свойствам сточных вод (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4 "Полномочия Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в сфере водоснабжения и водоотведения" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"Реализуя предоставленные федеральным законодателем полномочия, Правительство Российской Федерации утвердило Правила N 644, которые регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в ЦСВ, определяют, в том числе, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в ЦСВ, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, в том числе с учетом видов таких систем."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 7 "Общие правила осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Из системного анализа норм действующего законодательства следует, что в настоящее время одновременно действуют и подлежат применению два вида требований (нормативов) к составу и свойствам сточных вод абонентов: нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, устанавливаемые в соответствии с Правилами N 167; требования к составу и свойствам сточных вод абонентов, предусмотренные приложением N 5 к Правилам N 644."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гражданско-правовая ответственность абонентов за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения
(Красникова Л.А.)
("Гражданское право", 2023, N 6)Отношения организаций ВКХ и абонентов регулируются нормативно-правовыми актами в сфере водоснабжения и водоотведения, а также вытекают из заключаемых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, предметом которых является в том числе и обязанность абонента соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованных систем водоотведения (далее по тексту - ЦСВ). Действующее законодательство в сфере водоотведения устанавливает прямой запрет для абонентов осуществлять сброс сточных вод, содержащих вещества (материалы), которые могут привести к негативным последствиям, угрожающим работоспособности ЦСВ. К таким последствиям федеральный законодатель отнес: повреждение данных объектов; нарушение надежности и бесперебойности их работы; нарушение процессов биологической очистки сточных вод на очистных сооружениях и др. <1>. Во избежание данных негативных последствий федеральным законодателем утвержден перечень как запрещенных загрязняющих веществ и материалов к сбросу в ЦСВ, так и максимально допустимых значений показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, которые абоненты при сбросе сточных вод не должны превышать <2>. При этом законодателем установлен запрет на достижение установленных максимально допустимых значений показателей и концентраций в сточных водах путем их разбавления нормативно-чистыми водами <3>. Порядок определения размера компенсации и порядок компенсации расходов организации ВКХ при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу ЦСВ, установлен разделом VII Правил N 644. Данный раздел предусматривает, что расчет платы за негативное воздействие на работу ЦСВ осуществляется по определенным формулам. Однако данный раздел не содержит формулу, позволяющую организации ВКХ рассчитывать плату за негативное воздействие на работу ЦСВ в случае установления факта разбавления абонентами сточных вод нормативно-чистыми водами. В сложившейся ситуации становится очевидным, что одной из основных правовых проблем является вопрос ответственности абонента при установлении факта разбавления сточных вод нормативно-чистыми водами. Какие меры гражданско-правовой ответственности надлежит применять к абонентам, зависит от определения правовой природы отношений, складывающихся между абонентом и организацией ВКХ в части использования ЦСВ, а также в каком виде должна проявиться данная ответственность - в виде реального исполнения, возмещения убытков и т.д. Важно отметить, что вопросы гражданско-правовой ответственности абонентов в случае установления факта разбавления абонентами сточных вод нормативно-чистыми водами не были предметом исследования в юридической литературе. Также при осуществлении поиска литературы в интернет-ресурсах автором не выявлено статей, рукописей, монографий и т.п., аналогичных исследуемой им проблеме.
(Красникова Л.А.)
("Гражданское право", 2023, N 6)Отношения организаций ВКХ и абонентов регулируются нормативно-правовыми актами в сфере водоснабжения и водоотведения, а также вытекают из заключаемых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, предметом которых является в том числе и обязанность абонента соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованных систем водоотведения (далее по тексту - ЦСВ). Действующее законодательство в сфере водоотведения устанавливает прямой запрет для абонентов осуществлять сброс сточных вод, содержащих вещества (материалы), которые могут привести к негативным последствиям, угрожающим работоспособности ЦСВ. К таким последствиям федеральный законодатель отнес: повреждение данных объектов; нарушение надежности и бесперебойности их работы; нарушение процессов биологической очистки сточных вод на очистных сооружениях и др. <1>. Во избежание данных негативных последствий федеральным законодателем утвержден перечень как запрещенных загрязняющих веществ и материалов к сбросу в ЦСВ, так и максимально допустимых значений показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, которые абоненты при сбросе сточных вод не должны превышать <2>. При этом законодателем установлен запрет на достижение установленных максимально допустимых значений показателей и концентраций в сточных водах путем их разбавления нормативно-чистыми водами <3>. Порядок определения размера компенсации и порядок компенсации расходов организации ВКХ при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу ЦСВ, установлен разделом VII Правил N 644. Данный раздел предусматривает, что расчет платы за негативное воздействие на работу ЦСВ осуществляется по определенным формулам. Однако данный раздел не содержит формулу, позволяющую организации ВКХ рассчитывать плату за негативное воздействие на работу ЦСВ в случае установления факта разбавления абонентами сточных вод нормативно-чистыми водами. В сложившейся ситуации становится очевидным, что одной из основных правовых проблем является вопрос ответственности абонента при установлении факта разбавления сточных вод нормативно-чистыми водами. Какие меры гражданско-правовой ответственности надлежит применять к абонентам, зависит от определения правовой природы отношений, складывающихся между абонентом и организацией ВКХ в части использования ЦСВ, а также в каком виде должна проявиться данная ответственность - в виде реального исполнения, возмещения убытков и т.д. Важно отметить, что вопросы гражданско-правовой ответственности абонентов в случае установления факта разбавления абонентами сточных вод нормативно-чистыми водами не были предметом исследования в юридической литературе. Также при осуществлении поиска литературы в интернет-ресурсах автором не выявлено статей, рукописей, монографий и т.п., аналогичных исследуемой им проблеме.
Статья: О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении споров о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод
(Боглачева Е.В., Одоева Ж.В.)
("Арбитражные споры", 2020, N 3)Отношения между абонентом и организацией, осуществляющей водоотведение, оформляются договором водоотведения, являющимся по своей природе договором возмездного оказания услуг, по условиям которого организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований (части 1 и 2 статьи 14 Закона о водоснабжении и водоотведении).
(Боглачева Е.В., Одоева Ж.В.)
("Арбитражные споры", 2020, N 3)Отношения между абонентом и организацией, осуществляющей водоотведение, оформляются договором водоотведения, являющимся по своей природе договором возмездного оказания услуг, по условиям которого организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований (части 1 и 2 статьи 14 Закона о водоснабжении и водоотведении).
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3.1. Требования к составу и свойствам сточных вод, сбрасываемых в водные объекты организациями, осуществляющими водоотведение, устанавливаются в соответствии с водным законодательством, законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3.1. Требования к составу и свойствам сточных вод, сбрасываемых в водные объекты организациями, осуществляющими водоотведение, устанавливаются в соответствии с водным законодательством, законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.