Требования к специалисту по гражданской обороне
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к специалисту по гражданской обороне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 27.08.2024 N 88а-26217/2024 (УИД 91RS0012-01-2022-002240-70)
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: Об оспаривании бездействия органа местного самоуправления.
Обстоятельства: Истец указал, что проведена проверка деятельности ответчика по исполнению требований законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны, в ходе которой установлено, что в нарушение требований Приказа МЧС России от 15.12.2002 N 583 при содержании защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в реестре муниципальной собственности муниципального образования, допущен ряд нарушений.
Решение: Удовлетворено в части.В свою очередь, информация Управления надзорной деятельности и профилактической Отдела надзорной деятельности по г. Керчи ГУ МЧС по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым, полученная прокуратурой города Керчи по результатам проверки о состоянии вышеуказанных защитных сооружений сама по себе не может являться достаточным обоснованием заявленных заместителем прокурора города требований, поскольку, составившее информацию должностное лицо Управления специалистом в области строительства не является; данная информация не содержит данных о сроках устранения недостатков защитных сооружений, о размерах и целесообразности затрат на их устранение.
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: Об оспаривании бездействия органа местного самоуправления.
Обстоятельства: Истец указал, что проведена проверка деятельности ответчика по исполнению требований законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны, в ходе которой установлено, что в нарушение требований Приказа МЧС России от 15.12.2002 N 583 при содержании защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в реестре муниципальной собственности муниципального образования, допущен ряд нарушений.
Решение: Удовлетворено в части.В свою очередь, информация Управления надзорной деятельности и профилактической Отдела надзорной деятельности по г. Керчи ГУ МЧС по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым, полученная прокуратурой города Керчи по результатам проверки о состоянии вышеуказанных защитных сооружений сама по себе не может являться достаточным обоснованием заявленных заместителем прокурора города требований, поскольку, составившее информацию должностное лицо Управления специалистом в области строительства не является; данная информация не содержит данных о сроках устранения недостатков защитных сооружений, о размерах и целесообразности затрат на их устранение.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.08.2024 N 88-13979/2024 (УИД 66RS0004-01-2023-005616-28)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премии; 2) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что сокращение замещаемой им должности носило мнимый характер, при проведении сокращения ответчиком был нарушен порядок увольнения, так как не были предложены все вакантные должности, которые с учетом квалификации и состояния здоровья он мог замещать, при увольнении не запрашивалось мотивированное мнение профсоюза, не была выплачена премия.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено.Разрешая требования и признавая приказ о расторжении трудового договора с Л.А. по причине сокращения численности или штата работников незаконным, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 81, 179, 180 Трудового кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", исходил из того, что работодателем не соблюден предусмотренный трудовым законодательством порядок увольнения Л.А. в связи сокращением численности штатов; доказательств того, что имелось реальное сокращение должности, замещаемой истцом, не представлено; действия ответчика по сокращению занимаемой истцом должности являются мнимыми; в период сокращения истцу не была предложена вакантная должность специалиста гражданской обороны, специалиста контрактной службы, в связи с чем увольнение истца не может являться законным.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премии; 2) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что сокращение замещаемой им должности носило мнимый характер, при проведении сокращения ответчиком был нарушен порядок увольнения, так как не были предложены все вакантные должности, которые с учетом квалификации и состояния здоровья он мог замещать, при увольнении не запрашивалось мотивированное мнение профсоюза, не была выплачена премия.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено.Разрешая требования и признавая приказ о расторжении трудового договора с Л.А. по причине сокращения численности или штата работников незаконным, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 81, 179, 180 Трудового кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", исходил из того, что работодателем не соблюден предусмотренный трудовым законодательством порядок увольнения Л.А. в связи сокращением численности штатов; доказательств того, что имелось реальное сокращение должности, замещаемой истцом, не представлено; действия ответчика по сокращению занимаемой истцом должности являются мнимыми; в период сокращения истцу не была предложена вакантная должность специалиста гражданской обороны, специалиста контрактной службы, в связи с чем увольнение истца не может являться законным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каковы квалификационные требования к специалисту по гражданской обороне?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2022)Вопрос: Каковы квалификационные требования к специалисту по гражданской обороне?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2022)Вопрос: Каковы квалификационные требования к специалисту по гражданской обороне?
Готовое решение: Порядок организации и ведения гражданской обороны в организации
(КонсультантПлюс, 2024)Требования к квалификации работников структурного подразделения, специалиста по гражданской обороне определены, в частности, п. 9 Положения N 230, п. 5 Положения N 782, Профессиональным стандартом "Специалист по гражданской обороне" (утв. Приказом Минтруда России от 27.10.2020 N 748н; далее - профстандарт). Специалист по гражданской обороне обязан пройти курсовое обучение и иметь соответствующую справку.
(КонсультантПлюс, 2024)Требования к квалификации работников структурного подразделения, специалиста по гражданской обороне определены, в частности, п. 9 Положения N 230, п. 5 Положения N 782, Профессиональным стандартом "Специалист по гражданской обороне" (утв. Приказом Минтруда России от 27.10.2020 N 748н; далее - профстандарт). Специалист по гражданской обороне обязан пройти курсовое обучение и иметь соответствующую справку.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 1007
(ред. от 19.08.2023)
"О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
(вместе с "Положением о федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны")115. Истребование документов осуществляется посредством предъявления (направления) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области гражданской обороны, требований технического регламента документов и (или) их копий.
(ред. от 19.08.2023)
"О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
(вместе с "Положением о федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны")115. Истребование документов осуществляется посредством предъявления (направления) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области гражданской обороны, требований технического регламента документов и (или) их копий.
Приказ Минтруда России от 03.12.2013 N 707н
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2014 N 31228)Требования к квалификации. Специалист гражданской обороны: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению деятельности не менее 3 лет.
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2014 N 31228)Требования к квалификации. Специалист гражданской обороны: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению деятельности не менее 3 лет.