Требования к внешнему виду нто
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к внешнему виду нто (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2024 N 16АП-2441/2024 по делу N А63-2045/2023
Требование: О признании недействительными ненормативных правовых актов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Оценив представленные доказательства по указанной процессуальной норме, суд инстанции справедливо констатировал доказанность факта размещения обществом своего НТО с нарушением требований договора относительно не соответствия внешнего вида НТО типовым эскизным проектам, утвержденным в Приложении 1 к договору.
Требование: О признании недействительными ненормативных правовых актов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Оценив представленные доказательства по указанной процессуальной норме, суд инстанции справедливо констатировал доказанность факта размещения обществом своего НТО с нарушением требований договора относительно не соответствия внешнего вида НТО типовым эскизным проектам, утвержденным в Приложении 1 к договору.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2023 N 08АП-9101/2023 по делу N А75-2168/2023
Требование: О демонтаже нестационарного торгового объекта.
Решение: Требование удовлетворено в части.При этом Конституционный Суд указал, что не исключается осуществление регулятивных полномочий органов местного самоуправления в отношении размещения нестационарных торговых объектов на придомовых территориях, если речь не идет о полном запрете. Учитывая, что благоустройство направлено на обеспечение и улучшение условий проживания, в том числе с точки зрения внешнего облика населенного пункта, а также имея в виду факультативный характер использования придомовой территории для размещения нестационарных торговых объектов, не затрагивающий ее основного предназначения, допустимо установление требований, например, к удаленности таких объектов от зданий и сооружений, к их сочетанию с иными элементами благоустройства, к их внешнему облику и техническим (конструктивным) особенностям.
Требование: О демонтаже нестационарного торгового объекта.
Решение: Требование удовлетворено в части.При этом Конституционный Суд указал, что не исключается осуществление регулятивных полномочий органов местного самоуправления в отношении размещения нестационарных торговых объектов на придомовых территориях, если речь не идет о полном запрете. Учитывая, что благоустройство направлено на обеспечение и улучшение условий проживания, в том числе с точки зрения внешнего облика населенного пункта, а также имея в виду факультативный характер использования придомовой территории для размещения нестационарных торговых объектов, не затрагивающий ее основного предназначения, допустимо установление требований, например, к удаленности таких объектов от зданий и сооружений, к их сочетанию с иными элементами благоустройства, к их внешнему облику и техническим (конструктивным) особенностям.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение обязательных требований в сфере предпринимательской деятельности: особенности регионального административно-деликтного законодательства
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)Законами субъектов РФ установлена ответственность, в частности, за нарушение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства (в том числе к внешнему виду фасадов объектов нежилого фонда, к внешнему виду, установке (размещению) и содержанию информационных конструкций); к размещению нестационарных торговых объектов; содержанию и оборудованию рынка, торгового комплекса; торговым местам на розничных рынках, планировке, перепланировке и застройке розничного рынка; порядку накопления твердых коммунальных отходов; по обеспечению качества регулярных перевозок; эксплуатации пляжей; к размещению, регистрации и эксплуатации аттракционной техники.
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)Законами субъектов РФ установлена ответственность, в частности, за нарушение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства (в том числе к внешнему виду фасадов объектов нежилого фонда, к внешнему виду, установке (размещению) и содержанию информационных конструкций); к размещению нестационарных торговых объектов; содержанию и оборудованию рынка, торгового комплекса; торговым местам на розничных рынках, планировке, перепланировке и застройке розничного рынка; порядку накопления твердых коммунальных отходов; по обеспечению качества регулярных перевозок; эксплуатации пляжей; к размещению, регистрации и эксплуатации аттракционной техники.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.04.2021 N 14-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также абзаца двадцать второго части 1 статьи 2, пункта 25 части 1 статьи 16 и пункта 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан Г.С. Дадашова, И.Н. Касимова и других"Не исключается, однако, осуществление регулятивных полномочий органов местного самоуправления в отношении размещения нестационарных торговых объектов на придомовых территориях, если речь не идет о полном запрете. Учитывая, что благоустройство направлено на обеспечение и улучшение условий проживания, в том числе с точки зрения внешнего облика населенного пункта, а также имея в виду факультативный характер использования придомовой территории для размещения нестационарных торговых объектов, не затрагивающий ее основного предназначения, допустимо установление требований, например, к удаленности таких объектов от зданий и сооружений, к их сочетанию с иными элементами благоустройства, к их внешнему облику и техническим (конструктивным) особенностям, как это имеет место сегодня во многих муниципальных образованиях. При этом данное регулирование не должно препятствовать добросовестной конкуренции на рынке розничной торговли и услуг, поскольку иное означало бы нарушение требований статей 8 (часть 1) и 34 (часть 2) Конституции Российской Федерации о запрете деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, и вступало бы в противоречие с установленным статьей 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запретом на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также абзаца двадцать второго части 1 статьи 2, пункта 25 части 1 статьи 16 и пункта 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан Г.С. Дадашова, И.Н. Касимова и других"Не исключается, однако, осуществление регулятивных полномочий органов местного самоуправления в отношении размещения нестационарных торговых объектов на придомовых территориях, если речь не идет о полном запрете. Учитывая, что благоустройство направлено на обеспечение и улучшение условий проживания, в том числе с точки зрения внешнего облика населенного пункта, а также имея в виду факультативный характер использования придомовой территории для размещения нестационарных торговых объектов, не затрагивающий ее основного предназначения, допустимо установление требований, например, к удаленности таких объектов от зданий и сооружений, к их сочетанию с иными элементами благоустройства, к их внешнему облику и техническим (конструктивным) особенностям, как это имеет место сегодня во многих муниципальных образованиях. При этом данное регулирование не должно препятствовать добросовестной конкуренции на рынке розничной торговли и услуг, поскольку иное означало бы нарушение требований статей 8 (часть 1) и 34 (часть 2) Конституции Российской Федерации о запрете деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, и вступало бы в противоречие с установленным статьей 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запретом на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.
Распоряжение Правительства РФ от 05.02.2016 N 164-р
<Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года>наделение субъектов Российской Федерации правами и обязанностями по установке требований к внешнему виду нестационарных торговых объектов, а также другими полномочиями в сфере регулирования нестационарной торговли;
<Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года>наделение субъектов Российской Федерации правами и обязанностями по установке требований к внешнему виду нестационарных торговых объектов, а также другими полномочиями в сфере регулирования нестационарной торговли;