Требования к внешнему виду нто
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к внешнему виду нто (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2023 N 08АП-9101/2023 по делу N А75-2168/2023
Требование: О демонтаже нестационарного торгового объекта.
Решение: Требование удовлетворено в части.При этом Конституционный Суд указал, что не исключается осуществление регулятивных полномочий органов местного самоуправления в отношении размещения нестационарных торговых объектов на придомовых территориях, если речь не идет о полном запрете. Учитывая, что благоустройство направлено на обеспечение и улучшение условий проживания, в том числе с точки зрения внешнего облика населенного пункта, а также имея в виду факультативный характер использования придомовой территории для размещения нестационарных торговых объектов, не затрагивающий ее основного предназначения, допустимо установление требований, например, к удаленности таких объектов от зданий и сооружений, к их сочетанию с иными элементами благоустройства, к их внешнему облику и техническим (конструктивным) особенностям.
Требование: О демонтаже нестационарного торгового объекта.
Решение: Требование удовлетворено в части.При этом Конституционный Суд указал, что не исключается осуществление регулятивных полномочий органов местного самоуправления в отношении размещения нестационарных торговых объектов на придомовых территориях, если речь не идет о полном запрете. Учитывая, что благоустройство направлено на обеспечение и улучшение условий проживания, в том числе с точки зрения внешнего облика населенного пункта, а также имея в виду факультативный характер использования придомовой территории для размещения нестационарных торговых объектов, не затрагивающий ее основного предназначения, допустимо установление требований, например, к удаленности таких объектов от зданий и сооружений, к их сочетанию с иными элементами благоустройства, к их внешнему облику и техническим (конструктивным) особенностям.
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 13.07.2023 по делу N 66а-1156/2023 (УИД 59OS0000-01-2022-000361-87)
Об отмене решения Пермского краевого суда от 27.01.2023 в части признания частично не действующими Правил благоустройства территории г. Перми, в удовлетворении данного требования отказано.Изложенные доводы являлись предметом тщательной проверки в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой, оснований не имеется. Как указал суд, целью благоустройства территории муниципального образования является обеспечение комфортности, санитарного благополучия и эстетического состояния территории городского округа. Требования к размещению нестационарных объектов на территории города Перми, их параметры и материалы относятся к ведению органа местного самоуправления и решение данных вопросов находятся в пределах его полномочий, факт осуществления предпринимательской деятельности с использованием нестационарных торговых объектов и установление для таких объектов определенных требований органами местного самоуправления, не свидетельствует о вмешательстве муниципального образования в торговую деятельность, установленные требования не означают создание неблагоприятных или дискриминирующих условий для субъектов предпринимательской деятельности с учетом того, что в целом требования, установленные Правилами благоустройства, относятся к внешнему виду, параметрам объектов, их прочности, безопасности при эксплуатации. Особенности осуществления отдельными хозяйствующими субъектами своей деятельности, равно как и намерение субъектов осуществлять определенные виды деятельности, не могут являться определяющим при принятии нормативного правового акта, поскольку одним из признаков нормативного акта является общий характер закрепленных норм и правил его применения. Нормативный правовой акт не может учесть все частные случаи осуществления деятельности и тем более намерения осуществления деятельности. Количество вариантов, а также требования к их параметрам и внешним характеристикам, являются усмотрением органа местного самоуправления. Возможность размещения таких объектов, изготовленных по индивидуальным проектам (эскизам) в достаточной степени обоснована особенностью мест их размещения, Правилами установлен общий принцип, которому должен соответствовать такой нестационарный объект и возможные пределы вариативности.
Об отмене решения Пермского краевого суда от 27.01.2023 в части признания частично не действующими Правил благоустройства территории г. Перми, в удовлетворении данного требования отказано.Изложенные доводы являлись предметом тщательной проверки в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой, оснований не имеется. Как указал суд, целью благоустройства территории муниципального образования является обеспечение комфортности, санитарного благополучия и эстетического состояния территории городского округа. Требования к размещению нестационарных объектов на территории города Перми, их параметры и материалы относятся к ведению органа местного самоуправления и решение данных вопросов находятся в пределах его полномочий, факт осуществления предпринимательской деятельности с использованием нестационарных торговых объектов и установление для таких объектов определенных требований органами местного самоуправления, не свидетельствует о вмешательстве муниципального образования в торговую деятельность, установленные требования не означают создание неблагоприятных или дискриминирующих условий для субъектов предпринимательской деятельности с учетом того, что в целом требования, установленные Правилами благоустройства, относятся к внешнему виду, параметрам объектов, их прочности, безопасности при эксплуатации. Особенности осуществления отдельными хозяйствующими субъектами своей деятельности, равно как и намерение субъектов осуществлять определенные виды деятельности, не могут являться определяющим при принятии нормативного правового акта, поскольку одним из признаков нормативного акта является общий характер закрепленных норм и правил его применения. Нормативный правовой акт не может учесть все частные случаи осуществления деятельности и тем более намерения осуществления деятельности. Количество вариантов, а также требования к их параметрам и внешним характеристикам, являются усмотрением органа местного самоуправления. Возможность размещения таких объектов, изготовленных по индивидуальным проектам (эскизам) в достаточной степени обоснована особенностью мест их размещения, Правилами установлен общий принцип, которому должен соответствовать такой нестационарный объект и возможные пределы вариативности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение обязательных требований в сфере предпринимательской деятельности: особенности регионального административно-деликтного законодательства
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)Законами субъектов РФ установлена ответственность, в частности, за нарушение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства (в том числе к внешнему виду фасадов объектов нежилого фонда, к внешнему виду, установке (размещению) и содержанию информационных конструкций); к размещению нестационарных торговых объектов; содержанию и оборудованию рынка, торгового комплекса; торговым местам на розничных рынках, планировке, перепланировке и застройке розничного рынка; порядку накопления твердых коммунальных отходов; по обеспечению качества регулярных перевозок; эксплуатации пляжей; к размещению, регистрации и эксплуатации аттракционной техники.
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)Законами субъектов РФ установлена ответственность, в частности, за нарушение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства (в том числе к внешнему виду фасадов объектов нежилого фонда, к внешнему виду, установке (размещению) и содержанию информационных конструкций); к размещению нестационарных торговых объектов; содержанию и оборудованию рынка, торгового комплекса; торговым местам на розничных рынках, планировке, перепланировке и застройке розничного рынка; порядку накопления твердых коммунальных отходов; по обеспечению качества регулярных перевозок; эксплуатации пляжей; к размещению, регистрации и эксплуатации аттракционной техники.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.04.2021 N 14-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также абзаца двадцать второго части 1 статьи 2, пункта 25 части 1 статьи 16 и пункта 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан Г.С. Дадашова, И.Н. Касимова и других"Не исключается, однако, осуществление регулятивных полномочий органов местного самоуправления в отношении размещения нестационарных торговых объектов на придомовых территориях, если речь не идет о полном запрете. Учитывая, что благоустройство направлено на обеспечение и улучшение условий проживания, в том числе с точки зрения внешнего облика населенного пункта, а также имея в виду факультативный характер использования придомовой территории для размещения нестационарных торговых объектов, не затрагивающий ее основного предназначения, допустимо установление требований, например, к удаленности таких объектов от зданий и сооружений, к их сочетанию с иными элементами благоустройства, к их внешнему облику и техническим (конструктивным) особенностям, как это имеет место сегодня во многих муниципальных образованиях. При этом данное регулирование не должно препятствовать добросовестной конкуренции на рынке розничной торговли и услуг, поскольку иное означало бы нарушение требований статей 8 (часть 1) и 34 (часть 2) Конституции Российской Федерации о запрете деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, и вступало бы в противоречие с установленным статьей 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запретом на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также абзаца двадцать второго части 1 статьи 2, пункта 25 части 1 статьи 16 и пункта 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан Г.С. Дадашова, И.Н. Касимова и других"Не исключается, однако, осуществление регулятивных полномочий органов местного самоуправления в отношении размещения нестационарных торговых объектов на придомовых территориях, если речь не идет о полном запрете. Учитывая, что благоустройство направлено на обеспечение и улучшение условий проживания, в том числе с точки зрения внешнего облика населенного пункта, а также имея в виду факультативный характер использования придомовой территории для размещения нестационарных торговых объектов, не затрагивающий ее основного предназначения, допустимо установление требований, например, к удаленности таких объектов от зданий и сооружений, к их сочетанию с иными элементами благоустройства, к их внешнему облику и техническим (конструктивным) особенностям, как это имеет место сегодня во многих муниципальных образованиях. При этом данное регулирование не должно препятствовать добросовестной конкуренции на рынке розничной торговли и услуг, поскольку иное означало бы нарушение требований статей 8 (часть 1) и 34 (часть 2) Конституции Российской Федерации о запрете деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, и вступало бы в противоречие с установленным статьей 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запретом на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.
<Письмо> Минпромторга России от 07.12.2021 N МД-107342/15
"Рекомендации по размещению нестационарных и мобильных торговых объектов"6. При определении требований к внешнему виду НТО необходимо избегать необоснованных изменений ранее установленных требований, а в случае острой необходимости подобных изменений рекомендуется предусматривать переходный период, достаточный для планомерного приведения внешнего вида НТО в соответствие с новыми требованиями. Длительность такого переходного периода рекомендуется устанавливать не менее срока действия договора на размещение НТО, заключенного до изменения требований к внешнему виду.
"Рекомендации по размещению нестационарных и мобильных торговых объектов"6. При определении требований к внешнему виду НТО необходимо избегать необоснованных изменений ранее установленных требований, а в случае острой необходимости подобных изменений рекомендуется предусматривать переходный период, достаточный для планомерного приведения внешнего вида НТО в соответствие с новыми требованиями. Длительность такого переходного периода рекомендуется устанавливать не менее срока действия договора на размещение НТО, заключенного до изменения требований к внешнему виду.