Требования к водителю такси
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к водителю такси (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 02.12.2021 N 305-ЭС21-18500 по делу N А40-189318/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о запрете деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку нарушения общества не являются критическими, в результате которых деятельность общества по перевозке пассажиров и багажа легковым такси должна быть запрещена и, как следствие, прекращена. Кроме того, контролирующий орган не направлял в адрес общества предписания об устранения нарушений и не предпринял меры по проведению проверочных мероприятий.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов и материалов дела, Московская административная дорожная инспекция в рамках осуществления государственного регионального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, установила, что ООО "Автосоюз-Триумф" систематически нарушает указанные требования, что, в частности, подтверждается фактами неоднократного привлечения общества к административной ответственности за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и требований к безопасности таких перевозок, совершением по вине водителей общества дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда пассажирам и третьим лицам, аннулированием регистрации транспортных средств, используемых обществом в хозяйственной деятельности, по причине незаконного внесения изменений в их конструкцию. В этой связи инспекция пришла к выводу, что продолжение деятельности общества по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, и обратилась в суд с иском по настоящему делу.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о запрете деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку нарушения общества не являются критическими, в результате которых деятельность общества по перевозке пассажиров и багажа легковым такси должна быть запрещена и, как следствие, прекращена. Кроме того, контролирующий орган не направлял в адрес общества предписания об устранения нарушений и не предпринял меры по проведению проверочных мероприятий.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов и материалов дела, Московская административная дорожная инспекция в рамках осуществления государственного регионального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, установила, что ООО "Автосоюз-Триумф" систематически нарушает указанные требования, что, в частности, подтверждается фактами неоднократного привлечения общества к административной ответственности за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и требований к безопасности таких перевозок, совершением по вине водителей общества дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда пассажирам и третьим лицам, аннулированием регистрации транспортных средств, используемых обществом в хозяйственной деятельности, по причине незаконного внесения изменений в их конструкцию. В этой связи инспекция пришла к выводу, что продолжение деятельности общества по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, и обратилась в суд с иском по настоящему делу.
Определение Верховного Суда РФ от 02.12.2021 N 305-ЭС21-18501 по делу N А40-189279/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о запрете деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку нарушения общества не являются критическими и в результате которых деятельность общества по перевозке пассажиров и багажа легковым такси должна быть запрещена и, как следствие, прекращена.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов и материалов дела, Московская административная дорожная инспекция в рамках осуществления государственного регионального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, установила, что ООО "Автосоюз-Удача" систематически нарушает указанные требования, что, в частности, подтверждается фактами неоднократного привлечения общества к административной ответственности за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и требований к безопасности таких перевозок, совершением по вине водителей общества дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда пассажирам и третьим лицам. В связи с этим инспекция пришла к выводу, что продолжение деятельности общества по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, и обратилась в суд с иском по настоящему делу.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о запрете деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку нарушения общества не являются критическими и в результате которых деятельность общества по перевозке пассажиров и багажа легковым такси должна быть запрещена и, как следствие, прекращена.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов и материалов дела, Московская административная дорожная инспекция в рамках осуществления государственного регионального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, установила, что ООО "Автосоюз-Удача" систематически нарушает указанные требования, что, в частности, подтверждается фактами неоднократного привлечения общества к административной ответственности за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и требований к безопасности таких перевозок, совершением по вине водителей общества дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда пассажирам и третьим лицам. В связи с этим инспекция пришла к выводу, что продолжение деятельности общества по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, и обратилась в суд с иском по настоящему делу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гражданско-правовая ответственность агрегаторов такси
(Долгов С.Г.)
("Гражданское право", 2021, N 1)По сути, получается, что агрегаторы такси не осуществляют перевозку, а, как было отмечено выше, оказывают посреднические услуги между пассажирами и водителями такси. Для них не важны такие показатели водителя, как профессионализм, знание языка, города, отсутствие судимости, штрафов за нарушение Правил дорожного движения и т.д. Почему - потому что, во-первых, для агрегаторов такси не установлены законодательные требования, обязывающие агрегаторов такси проверять информацию о водителе, которому передают заказ для исполнения, во-вторых, действующее законодательство не содержит требований к водителям такси.
(Долгов С.Г.)
("Гражданское право", 2021, N 1)По сути, получается, что агрегаторы такси не осуществляют перевозку, а, как было отмечено выше, оказывают посреднические услуги между пассажирами и водителями такси. Для них не важны такие показатели водителя, как профессионализм, знание языка, города, отсутствие судимости, штрафов за нарушение Правил дорожного движения и т.д. Почему - потому что, во-первых, для агрегаторов такси не установлены законодательные требования, обязывающие агрегаторов такси проверять информацию о водителе, которому передают заказ для исполнения, во-вторых, действующее законодательство не содержит требований к водителям такси.
Статья: Об установлении классности водителям и надбавки за нее
(Данилова В.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)К сведению. С 01.09.2023 вступит в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 29.12.2022 N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", которым установлены требования, предъявляемые к водителю легкового такси.
(Данилова В.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)К сведению. С 01.09.2023 вступит в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 29.12.2022 N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", которым установлены требования, предъявляемые к водителю легкового такси.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2022 N 580-ФЗ
(ред. от 24.06.2023)
"Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"Статья 12. Требования, предъявляемые к водителю легкового такси
(ред. от 24.06.2023)
"Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"Статья 12. Требования, предъявляемые к водителю легкового такси
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 7.2. Требования к допуску отдельных категорий лиц к управлению легковыми такси, автобусами, трамваями и троллейбусами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа
(ред. от 19.10.2023)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 7.2. Требования к допуску отдельных категорий лиц к управлению легковыми такси, автобусами, трамваями и троллейбусами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа