Требования роспотребнадзора к образовательным учреждениям
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования роспотребнадзора к образовательным учреждениям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 22.07.2024 N 33-26761/2024 (УИД 77RS0005-02-2023-000621-85)
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О признании незаконной деятельности по реализации табачной продукции в магазинах, возложении обязанности прекратить деятельность по реализации табачной продукции в магазинах, как деятельность, создающую опасность причинения вреда здоровью в будущем неопределенному кругу лиц.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком осуществляется реализация табачной продукции с грубым нарушением действующего законодательства.
Решение: Отказано.Поскольку истцом не представлено доказательств реализации табачной продукции по указанным выше адресам магазинов "Красное&Белое", а ответчиком представлены доказательств отсутствия нарушений действующего законодательства, суд признал, что оснований для удовлетворения исковых требований Управления Роспотребнадзора по адрес не имеется. Сам факт расположения магазинов на расстоянии менее 100 метров до границ образовательных учреждений не свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц.
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О признании незаконной деятельности по реализации табачной продукции в магазинах, возложении обязанности прекратить деятельность по реализации табачной продукции в магазинах, как деятельность, создающую опасность причинения вреда здоровью в будущем неопределенному кругу лиц.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком осуществляется реализация табачной продукции с грубым нарушением действующего законодательства.
Решение: Отказано.Поскольку истцом не представлено доказательств реализации табачной продукции по указанным выше адресам магазинов "Красное&Белое", а ответчиком представлены доказательств отсутствия нарушений действующего законодательства, суд признал, что оснований для удовлетворения исковых требований Управления Роспотребнадзора по адрес не имеется. Сам факт расположения магазинов на расстоянии менее 100 метров до границ образовательных учреждений не свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 29.13 "Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения" КоАП РФ"Одновременно, установив, что причинами и условиями способствовавшими совершению выявленного административного правонарушения явилось ненадлежащее исполнение уполномоченным контрольным органом функций по организации: работы по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях; координации и обеспечению контроля за содержанием зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий; решению вопросов по своевременному проведению и надлежащему финансированию выполнения работ по устранению нарушений требований санитарного законодательства, что привело к осуществлению образовательной деятельности подведомственного муниципального образовательного учреждения - МОУ Молочненская СОШ в условиях нарушения требований санитарного законодательства, Управлению образования администрации Кольского района, в порядке статьи 29.13 КоАП РФ выдано представление от 06.04.2022 N 211/21-ВП-03, которым Роспотребнадзор обязал заявителя принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; информацию о принятых мерах представить в Роспотребнадзор в течение одного месяца со дня получения представления."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Летом 2023 г. интерфейс реестра обязательных требований изменился, он ориентирован на работу исключительно по запросам пользователей и работает не вполне корректно. Так, на запрос "образование дошкольное" реестр выдает отдельные требования, относящиеся к среднему профессиональному образованию, специалитету или к образованию вообще, причем отдельные требования никак не могут быть отнесены к дошкольному образованию, например требования к обучению по заочной форме. Среди 50 011 обязательных требований, соблюдение которых оценивается Рособрнадзором, Роспотребнадзором, Рострудом, Росздравнадзором <1>, значительная часть носит формальный характер, их соблюдение обеспечивается внесением в документы образовательной организации определенных сведений, например: "в содержательном разделе образовательной программы дошкольного образования должны быть представлены способы и направления поддержки детской инициативы" <2>. Многие требования сформулированы как комплексы, например: организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна выполнить требования к материально-техническим условиям реализации основной программы дошкольного образования, включающие требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами", а это тысячи требований санитарных норм и правил. Интересно, что оценка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований включена в предметы двух видов федерального государственного контроля (надзора): федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Стоит заметить также, что в предмет санитарно-эпидемиологического надзора включены требования к программам дошкольного образования.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Летом 2023 г. интерфейс реестра обязательных требований изменился, он ориентирован на работу исключительно по запросам пользователей и работает не вполне корректно. Так, на запрос "образование дошкольное" реестр выдает отдельные требования, относящиеся к среднему профессиональному образованию, специалитету или к образованию вообще, причем отдельные требования никак не могут быть отнесены к дошкольному образованию, например требования к обучению по заочной форме. Среди 50 011 обязательных требований, соблюдение которых оценивается Рособрнадзором, Роспотребнадзором, Рострудом, Росздравнадзором <1>, значительная часть носит формальный характер, их соблюдение обеспечивается внесением в документы образовательной организации определенных сведений, например: "в содержательном разделе образовательной программы дошкольного образования должны быть представлены способы и направления поддержки детской инициативы" <2>. Многие требования сформулированы как комплексы, например: организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна выполнить требования к материально-техническим условиям реализации основной программы дошкольного образования, включающие требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами", а это тысячи требований санитарных норм и правил. Интересно, что оценка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований включена в предметы двух видов федерального государственного контроля (надзора): федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Стоит заметить также, что в предмет санитарно-эпидемиологического надзора включены требования к программам дошкольного образования.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Санитарно-гигиенические требования установлены рядом нормативных актов, среди которых можно назвать следующие: СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами, оказывающими медицинские услуги", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 <23>, Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0186-20 "Рекомендации по проведению профилактических мероприятий в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при восстановлении профильной деятельности медицинских организаций", утв. Роспотребнадзором 25.05.2020, Методическое письмо Роспотребнадзора от 12.04.2010 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и содержанию медицинских пунктов (кабинетов) в детских образовательных учреждениях" и др.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Санитарно-гигиенические требования установлены рядом нормативных актов, среди которых можно назвать следующие: СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами, оказывающими медицинские услуги", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 <23>, Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0186-20 "Рекомендации по проведению профилактических мероприятий в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при восстановлении профильной деятельности медицинских организаций", утв. Роспотребнадзором 25.05.2020, Методическое письмо Роспотребнадзора от 12.04.2010 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и содержанию медицинских пунктов (кабинетов) в детских образовательных учреждениях" и др.