Третий пояс зоны санитарной охраны
Подборка наиболее важных документов по запросу Третий пояс зоны санитарной охраны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.06.2024 N 88а-19693/2024 (УИД 50RS0031-01-2023-010346-36)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
Обстоятельства: Отказ в предоставлении государственной услуги мотивирован тем, что испрашиваемые земельные участки частично расположены в зоне охраняемого объекта.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Отменяя решение суда и признавая оспариваемые решения, ответы незаконными, суд апелляционной инстанции указал на нахождение земельных участков с кадастровыми номерами N и N в третьем поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов питьевого назначения, что не является препятствием для возведения объектов индивидуального жилищного строительства.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
Обстоятельства: Отказ в предоставлении государственной услуги мотивирован тем, что испрашиваемые земельные участки частично расположены в зоне охраняемого объекта.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Отменяя решение суда и признавая оспариваемые решения, ответы незаконными, суд апелляционной инстанции указал на нахождение земельных участков с кадастровыми номерами N и N в третьем поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов питьевого назначения, что не является препятствием для возведения объектов индивидуального жилищного строительства.
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 13.09.2023 N 88а-8782/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным уведомления о несоответствии параметров, указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам, возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление.
Обстоятельства: Нахождение земельного участка в третьем поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов питьевого назначения не является препятствием для возведения на нем объекта индивидуального жилищного строительства.
Решение: Удовлетворено.Разрешая административный спор, Якутский городской суд Республики Саха (Якутия), с выводами которого согласилась судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия), проанализировав положения Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, указал в решении, что оспариваемое уведомление не может быть признано законным, поскольку в отношении земельного участка с кадастровым номером 14:36:101029:84, находящегося в собственности физического лица, решений о его резервировании и изъятии для государственных или муниципальных нужд не принимались, тогда как само по себе нахождение данного земельного участка в границах красных линий, как и неотнесение его к какой-либо территориальной зоне, не может ограничивать права собственника земельного участка в возможности его использования в соответствии целевым назначением и с установленным видом разрешенного использования. В свою очередь, нахождение земельного участка с кадастровым номером 14:36:101029:84 в третьем поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов питьевого назначения не является препятствием для возведения на нем объекта индивидуального жилищного строительства.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным уведомления о несоответствии параметров, указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам, возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление.
Обстоятельства: Нахождение земельного участка в третьем поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов питьевого назначения не является препятствием для возведения на нем объекта индивидуального жилищного строительства.
Решение: Удовлетворено.Разрешая административный спор, Якутский городской суд Республики Саха (Якутия), с выводами которого согласилась судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия), проанализировав положения Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, указал в решении, что оспариваемое уведомление не может быть признано законным, поскольку в отношении земельного участка с кадастровым номером 14:36:101029:84, находящегося в собственности физического лица, решений о его резервировании и изъятии для государственных или муниципальных нужд не принимались, тогда как само по себе нахождение данного земельного участка в границах красных линий, как и неотнесение его к какой-либо территориальной зоне, не может ограничивать права собственника земельного участка в возможности его использования в соответствии целевым назначением и с установленным видом разрешенного использования. В свою очередь, нахождение земельного участка с кадастровым номером 14:36:101029:84 в третьем поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов питьевого назначения не является препятствием для возведения на нем объекта индивидуального жилищного строительства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование процессуального законодательства и проблема формирования единообразной судебной практики как основы повышения эффективности рассмотрения земельных споров
(Волкова Т.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 1)Так, в деле N А57-18537/2017 по иску индивидуального предпринимателя О.И. к администрации Марксовского муниципального района Саратовской области о признании права собственности на самовольную постройку - объект незавершенного строительства важную роль при принятии судебного решения сыграли результаты судебной строительно-технической экспертизы. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что спорный объект нарушает требования СанПиН 2.1.4.1110-02, ввиду его расположения в границах зоны санитарной охраны второго и третьего пояса, а также в связи с его предполагаемой деятельностью, что создает угрозу загрязнения источников водоснабжения, приведет к ущемлению прав и законных интересов неопределенного круга лиц <7>. Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции <8>. Кассационная жалоба также была оставлена без удовлетворения <9>.
(Волкова Т.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 1)Так, в деле N А57-18537/2017 по иску индивидуального предпринимателя О.И. к администрации Марксовского муниципального района Саратовской области о признании права собственности на самовольную постройку - объект незавершенного строительства важную роль при принятии судебного решения сыграли результаты судебной строительно-технической экспертизы. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что спорный объект нарушает требования СанПиН 2.1.4.1110-02, ввиду его расположения в границах зоны санитарной охраны второго и третьего пояса, а также в связи с его предполагаемой деятельностью, что создает угрозу загрязнения источников водоснабжения, приведет к ущемлению прав и законных интересов неопределенного круга лиц <7>. Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции <8>. Кассационная жалоба также была оставлена без удовлетворения <9>.
Статья: Правовой режим зон санитарной охраны источников водоснабжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 2.2.2.1 СанПиН "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения" при определении границ второго и третьего поясов следует учитывать, что приток подземных вод из водоносного горизонта к водозабору происходит только из области питания водозабора, форма и размеры которой в плане зависят:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 2.2.2.1 СанПиН "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения" при определении границ второго и третьего поясов следует учитывать, что приток подземных вод из водоносного горизонта к водозабору происходит только из области питания водозабора, форма и размеры которой в плане зависят:
Нормативные акты
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5. Сброс очищенных сточных вод в водные объекты, расположенные во втором и в третьем поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, во второй и в третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, допускается при условии оборудования объектов, осуществляющих такой сброс, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, а также при условии соответствия качества сточных, в том числе дренажных, вод требованиям, предусмотренным настоящим Кодексом, законодательством в области охраны окружающей среды, законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5. Сброс очищенных сточных вод в водные объекты, расположенные во втором и в третьем поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, во второй и в третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, допускается при условии оборудования объектов, осуществляющих такой сброс, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, а также при условии соответствия качества сточных, в том числе дренажных, вод требованиям, предусмотренным настоящим Кодексом, законодательством в области охраны окружающей среды, законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)2. Использование территории третьего пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований -
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)2. Использование территории третьего пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований -