Трудоустройство осужденных иностранных граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Трудоустройство осужденных иностранных граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 23.04.2024 N 77-1327/2024 (УИД 50RS0048-01-2022-007982-03)
Приговор: По п. "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Вопреки доводам кассационной жалобы защитника осужденного ФИО8, привлечение ООО "СК Перспектива" ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по факту нарушения миграционного законодательства при трудоустройстве одного из выявленных иностранных граждан до передачи денежных средств ФИО1, не свидетельствует о наличии оснований для переквалификации действий осужденного, поскольку судом достоверно установлено, что ФИО1 получил взятку в виде денежных средств именно за несоставление административных протоколов в отношении юридического лица по факту нарушения миграционного законодательства при трудоустройстве всех выявленных в ходе проверки иностранных граждан в связи с чем выполнил взятые на себя договоренности.
Приговор: По п. "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Вопреки доводам кассационной жалобы защитника осужденного ФИО8, привлечение ООО "СК Перспектива" ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по факту нарушения миграционного законодательства при трудоустройстве одного из выявленных иностранных граждан до передачи денежных средств ФИО1, не свидетельствует о наличии оснований для переквалификации действий осужденного, поскольку судом достоверно установлено, что ФИО1 получил взятку в виде денежных средств именно за несоставление административных протоколов в отношении юридического лица по факту нарушения миграционного законодательства при трудоустройстве всех выявленных в ходе проверки иностранных граждан в связи с чем выполнил взятые на себя договоренности.
Кассационное постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 16.11.2023 N 77-3619/2023 (УИД 69RS0038-03-2023-000534-08)
Приговор: По п. "в" ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража).
Постановление: Приговор отменен, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.Из материалов уголовного дела следует, что потерпевший ФИО6у является гражданином иностранного государства, он холост, иждивенцев не имеет, со слов, официально трудоустроен в ООО "Интеграция-Самокат", при этом в сентябре 2022 года у него был похищен велосипед марки "Мерседес-Бенс", который был им приобретен за 11 тысяч рублей, за что по настоящему приговору осужден ФИО1, а в ноябре 2022 года потерпевший ФИО6у вылетел на родину в Узбекистан и сроки его возвращения неизвестны. О значительности причиненного ущерба известно лишь со слов потерпевшего при его допросе в ходе предварительного следствия, при этом документально подтверждения о размере заработка потерпевшего в материалах уголовного дела не имеется. Таким образом, суд не исследовал материальное положение потерпевшего. Между тем, наличие либо отсутствие данного квалифицирующего признака преступления суд первой инстанции мог проверить лишь в ходе судебного разбирательства путем исследования представленных сторонами доказательств.
Приговор: По п. "в" ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража).
Постановление: Приговор отменен, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.Из материалов уголовного дела следует, что потерпевший ФИО6у является гражданином иностранного государства, он холост, иждивенцев не имеет, со слов, официально трудоустроен в ООО "Интеграция-Самокат", при этом в сентябре 2022 года у него был похищен велосипед марки "Мерседес-Бенс", который был им приобретен за 11 тысяч рублей, за что по настоящему приговору осужден ФИО1, а в ноябре 2022 года потерпевший ФИО6у вылетел на родину в Узбекистан и сроки его возвращения неизвестны. О значительности причиненного ущерба известно лишь со слов потерпевшего при его допросе в ходе предварительного следствия, при этом документально подтверждения о размере заработка потерпевшего в материалах уголовного дела не имеется. Таким образом, суд не исследовал материальное положение потерпевшего. Между тем, наличие либо отсутствие данного квалифицирующего признака преступления суд первой инстанции мог проверить лишь в ходе судебного разбирательства путем исследования представленных сторонами доказательств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уголовная ответственность за незаконную миграцию в современном законодательстве США
(Шестак В.А.)
("Миграционное право", 2020, N 1)Законодательные массивы США, касающиеся сферы миграции, в данный момент переживают стадию реформирования. В соответствии с Законом "Об иммиграции и гражданстве" (Immigration and Nationality Act) 1990 г., действующим и по сей день, уголовная ответственность за нарушение предписанных законодательством условий нахождения в стране подвергается довольно жесткой регламентации <10>. Данным актом были расширены уголовные основания высылки. Каждый иммигрант, незаконно находящийся на территории страны, будучи осужденным за любое тяжкое уголовное преступление, должен быть подвергнут ускоренному процессу выдворения. При этом предусматривается право иностранцев ходатайствовать о временном предоставлении статуса беженца. В Законе отдается особое предпочтение иммиграции, связанной с воссоединением семьи, и также уделяется внимание иммиграции, связанной с трудоустройством. Рассматриваемым Законом расширен список преступлений, которые считаются тяжким уголовным преступлением: распространение наркотиков, легализация незаконных доходов с последующим тюремным заключением на срок не менее пяти лет, насильственные преступления с последующим лишением свободы на срок не менее пяти лет, преступления, совершенные за пределами США, и др. Согласно нормам этого акта, негражданам, высланным за совершение тяжкого преступления, запрещается возвращаться в страну в течение двух десятилетий, а также лицам, осужденным за тяжкое уголовное преступление, было запрещено ходатайствовать о предоставлении убежища в США.
(Шестак В.А.)
("Миграционное право", 2020, N 1)Законодательные массивы США, касающиеся сферы миграции, в данный момент переживают стадию реформирования. В соответствии с Законом "Об иммиграции и гражданстве" (Immigration and Nationality Act) 1990 г., действующим и по сей день, уголовная ответственность за нарушение предписанных законодательством условий нахождения в стране подвергается довольно жесткой регламентации <10>. Данным актом были расширены уголовные основания высылки. Каждый иммигрант, незаконно находящийся на территории страны, будучи осужденным за любое тяжкое уголовное преступление, должен быть подвергнут ускоренному процессу выдворения. При этом предусматривается право иностранцев ходатайствовать о временном предоставлении статуса беженца. В Законе отдается особое предпочтение иммиграции, связанной с воссоединением семьи, и также уделяется внимание иммиграции, связанной с трудоустройством. Рассматриваемым Законом расширен список преступлений, которые считаются тяжким уголовным преступлением: распространение наркотиков, легализация незаконных доходов с последующим тюремным заключением на срок не менее пяти лет, насильственные преступления с последующим лишением свободы на срок не менее пяти лет, преступления, совершенные за пределами США, и др. Согласно нормам этого акта, негражданам, высланным за совершение тяжкого преступления, запрещается возвращаться в страну в течение двух десятилетий, а также лицам, осужденным за тяжкое уголовное преступление, было запрещено ходатайствовать о предоставлении убежища в США.
Статья: Некоторые личностные характеристики осужденных иностранных граждан женского пола
(Лосева С.Н., Жиляев Р.М.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2018, N 3)Основными проблемами в трудоустройстве осужденных иностранных граждан женского пола остаются как общие для УИС (недостаточный объем или отсутствие государственных заказов на швейную продукцию для внутрисистемных нужд, нехватка или отсутствие дополнительных помещений для расширения производства, нехватка специалистов ИТР, отсутствие профессии у осужденных), так и специфические, присущие только осужденным женщинам. Сохраняются сложности с трудоустройством, связанные с наличием медицинских противопоказаний. Возможности применения труда в качестве даже одного из основных средств исправления сегодня весьма незначительные. Производственные мощности УИС растеряли свой потенциал, а преобразованные промышленные предприятия в мастерские различных видов не в состоянии решить задачи на должном уровне <8>. Значительно ограничены рамки погашения исков осужденными потерпевшим в результате преступлений из-за отсутствия работы и, как следствие, наличия большого числа безработных среди осужденных.
(Лосева С.Н., Жиляев Р.М.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2018, N 3)Основными проблемами в трудоустройстве осужденных иностранных граждан женского пола остаются как общие для УИС (недостаточный объем или отсутствие государственных заказов на швейную продукцию для внутрисистемных нужд, нехватка или отсутствие дополнительных помещений для расширения производства, нехватка специалистов ИТР, отсутствие профессии у осужденных), так и специфические, присущие только осужденным женщинам. Сохраняются сложности с трудоустройством, связанные с наличием медицинских противопоказаний. Возможности применения труда в качестве даже одного из основных средств исправления сегодня весьма незначительные. Производственные мощности УИС растеряли свой потенциал, а преобразованные промышленные предприятия в мастерские различных видов не в состоянии решить задачи на должном уровне <8>. Значительно ограничены рамки погашения исков осужденными потерпевшим в результате преступлений из-за отсутствия работы и, как следствие, наличия большого числа безработных среди осужденных.
Нормативные акты
<Письмо> Минздравсоцразвития России N 23-4/10/2-1088, ФСИН России N 10/1-598 от 17.02.2010
"О вопросах, связанных с обеспечением трудового устройства осужденных"органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия в области занятости населения, регулярно предоставлять территориальным органам ФСИН России данные о вакантных и вновь создаваемых рабочих местах (в том числе тех, на которые предполагается привлекать иностранных граждан), на которые могут быть трудоустроены осужденные;
"О вопросах, связанных с обеспечением трудового устройства осужденных"органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия в области занятости населения, регулярно предоставлять территориальным органам ФСИН России данные о вакантных и вновь создаваемых рабочих местах (в том числе тех, на которые предполагается привлекать иностранных граждан), на которые могут быть трудоустроены осужденные;
Распоряжение Уполномоченный по правам человека в МО от 26.02.2018 N РГОМО-12/2018
"Об итогах проведения правового мониторинга в 2017 году"
(вместе с "Отчетом о результатах правового мониторинга соблюдения трудовых прав осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях Московской области", "Отчетом о результатах правового мониторинга соблюдения прав граждан на жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма на основании главы 7 жилищного кодекса Российской Федерации", "Отчетом о результатах правового мониторинга проблем правоприменения норм статьи 15 жилищного кодекса Российской Федерации, положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, в части деятельности межведомственных комиссий в муниципальных образованиях Московской области по оценке пригодности жилых помещений для проживания, многоквартирных домов - аварийными, подлежащими сносу или реконструкции", "Отчетом о результатах правового мониторинга нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Московской области по установлению отдельным категориям граждан налоговых льгот по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц на 2017 год", "Отчетом о результатах правового мониторинга соблюдения прав инвалидов и семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства")Всего в учреждениях уголовно-исполнительной системы Московской области в период проведения мониторинга отбывали лишение свободы 1943 осужденных, в том числе 1866 (96%) трудоспособных осужденных, 1627 (87,2%) трудоустроенных осужденных. Отбывало наказание 130 иностранных граждан (6,7%), из них 98 чел. (75,4%) трудоустроено. Кроме того, законом предусмотрена при наличии соответствующих условий возможность подозреваемым и обвиняемым трудиться на территории следственных изоляторов. В следственных изоляторах Московской области такие условия не созданы.
"Об итогах проведения правового мониторинга в 2017 году"
(вместе с "Отчетом о результатах правового мониторинга соблюдения трудовых прав осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях Московской области", "Отчетом о результатах правового мониторинга соблюдения прав граждан на жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма на основании главы 7 жилищного кодекса Российской Федерации", "Отчетом о результатах правового мониторинга проблем правоприменения норм статьи 15 жилищного кодекса Российской Федерации, положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, в части деятельности межведомственных комиссий в муниципальных образованиях Московской области по оценке пригодности жилых помещений для проживания, многоквартирных домов - аварийными, подлежащими сносу или реконструкции", "Отчетом о результатах правового мониторинга нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Московской области по установлению отдельным категориям граждан налоговых льгот по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц на 2017 год", "Отчетом о результатах правового мониторинга соблюдения прав инвалидов и семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства")Всего в учреждениях уголовно-исполнительной системы Московской области в период проведения мониторинга отбывали лишение свободы 1943 осужденных, в том числе 1866 (96%) трудоспособных осужденных, 1627 (87,2%) трудоустроенных осужденных. Отбывало наказание 130 иностранных граждан (6,7%), из них 98 чел. (75,4%) трудоустроено. Кроме того, законом предусмотрена при наличии соответствующих условий возможность подозреваемым и обвиняемым трудиться на территории следственных изоляторов. В следственных изоляторах Московской области такие условия не созданы.