Трудовые отношения с иностранной компанией
Подборка наиболее важных документов по запросу Трудовые отношения с иностранной компанией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, указав на необходимость исчислять НДС с суммы вознаграждения за услуги по предоставлению экипажей, поскольку в отсутствие трудовых отношений с персоналом, направляемым на работу в иностранные компании, деятельность налогоплательщика не подпадает под действие абз. 6 подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ. Суд признал доначисление правомерным, указав, что положения подп. 35 п. 2 ст. 149 НК РФ и п. 2 Перечня услуг по техническому управлению морскими судами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2019 N 982, также не относятся к услугам налогоплательщика, поскольку фактически оказанные услуги являлись посредническими крюинговыми услугами. Суд отметил, что налогоплательщик при подборе персонала действовал не самостоятельно, а по поручению контрагента, при этом заказчик услуг осуществляет техническое управление морскими судами, не является ни судовладельцем, эксплуатирующим морские суда, ни непосредственным пользователем судна, выполняет только функции технического менеджера, часть из которых, связанные с подбором экипажей, поручил выполнять налогоплательщику. В то же время положения пп. 35 п. 2 ст. 149 НК РФ относятся к услугам по техническому управлению морскими судами, которые оказываются иностранным лицам, не состоящим на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков и эксплуатирующим морские суда и суда смешанного (река - море) плавания, зарегистрированные в судовых реестрах иностранных государств.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, указав на необходимость исчислять НДС с суммы вознаграждения за услуги по предоставлению экипажей, поскольку в отсутствие трудовых отношений с персоналом, направляемым на работу в иностранные компании, деятельность налогоплательщика не подпадает под действие абз. 6 подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ. Суд признал доначисление правомерным, указав, что положения подп. 35 п. 2 ст. 149 НК РФ и п. 2 Перечня услуг по техническому управлению морскими судами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2019 N 982, также не относятся к услугам налогоплательщика, поскольку фактически оказанные услуги являлись посредническими крюинговыми услугами. Суд отметил, что налогоплательщик при подборе персонала действовал не самостоятельно, а по поручению контрагента, при этом заказчик услуг осуществляет техническое управление морскими судами, не является ни судовладельцем, эксплуатирующим морские суда, ни непосредственным пользователем судна, выполняет только функции технического менеджера, часть из которых, связанные с подбором экипажей, поручил выполнять налогоплательщику. В то же время положения пп. 35 п. 2 ст. 149 НК РФ относятся к услугам по техническому управлению морскими судами, которые оказываются иностранным лицам, не состоящим на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков и эксплуатирующим морские суда и суда смешанного (река - море) плавания, зарегистрированные в судовых реестрах иностранных государств.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 148 "Место реализации работ (услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик заключил с иностранной компанией договор, по условиям которого обязался предоставлять иностранной компании экипажи моряков и сервисный персонал. Налогоплательщик полагал, что оказывает комплекс услуг по комплектованию судов экипажем, данные услуги непосредственно связаны с морскими судами, находящимися за пределами РФ, местом их реализации РФ не является и, соответственно, НДС в силу подп. 2 п. 1.1 ст. 148 НК РФ они не облагаются. Налоговый орган доначислил НДС, сделав вывод, что налогоплательщик осуществляет деятельность по подбору персонала (моряков), связанную с трудоустройством граждан РФ за ее пределами. Налоговый орган указал, что у налогоплательщика отсутствовали трудовые отношения с персоналом (моряками), направленным на работу в иностранную компанию, крюинговые услуги не поименованы в п. 1 ст. 164 НК РФ, услуги по подбору персонала не относятся к услугам, перечисленным в подп. 1-4.1, 4.4 п. 1 ст. 148 НК РФ. В суде общество также указало, что данные услуги могут быть освобождены от обложения НДС на основании подп. 35 п. 2 ст. 149 НК РФ. Суд пришел к выводу, что местом оказания услуг признается РФ, и признал доначисление НДС правомерным. Суд отметил, что налогоплательщик не представил доказательств, подтверждающих право на применение подп. 35 п. 2 ст. 149 НК РФ, в частности доказательств оказания иностранной компании услуг, включенных в Перечень услуг по техническому управлению морскими судами, оказываемых иностранным лицам, не состоящим на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков и эксплуатирующим морские суда, зарегистрированные в судовых реестрах иностранных государств, реализация которых на территории Российской Федерации не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.07.2019 N 982. Более того, в ходе судебного разбирательства налогоплательщик пояснил, что иностранная компания - заказчик услуг судовладельцем не является.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик заключил с иностранной компанией договор, по условиям которого обязался предоставлять иностранной компании экипажи моряков и сервисный персонал. Налогоплательщик полагал, что оказывает комплекс услуг по комплектованию судов экипажем, данные услуги непосредственно связаны с морскими судами, находящимися за пределами РФ, местом их реализации РФ не является и, соответственно, НДС в силу подп. 2 п. 1.1 ст. 148 НК РФ они не облагаются. Налоговый орган доначислил НДС, сделав вывод, что налогоплательщик осуществляет деятельность по подбору персонала (моряков), связанную с трудоустройством граждан РФ за ее пределами. Налоговый орган указал, что у налогоплательщика отсутствовали трудовые отношения с персоналом (моряками), направленным на работу в иностранную компанию, крюинговые услуги не поименованы в п. 1 ст. 164 НК РФ, услуги по подбору персонала не относятся к услугам, перечисленным в подп. 1-4.1, 4.4 п. 1 ст. 148 НК РФ. В суде общество также указало, что данные услуги могут быть освобождены от обложения НДС на основании подп. 35 п. 2 ст. 149 НК РФ. Суд пришел к выводу, что местом оказания услуг признается РФ, и признал доначисление НДС правомерным. Суд отметил, что налогоплательщик не представил доказательств, подтверждающих право на применение подп. 35 п. 2 ст. 149 НК РФ, в частности доказательств оказания иностранной компании услуг, включенных в Перечень услуг по техническому управлению морскими судами, оказываемых иностранным лицам, не состоящим на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков и эксплуатирующим морские суда, зарегистрированные в судовых реестрах иностранных государств, реализация которых на территории Российской Федерации не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.07.2019 N 982. Более того, в ходе судебного разбирательства налогоплательщик пояснил, что иностранная компания - заказчик услуг судовладельцем не является.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности увольнения работников при ликвидации филиала
(КонсультантПлюс, 2024)На территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием международных организаций и иностранных юридических лиц (ч. 5 ст. 11 ТК РФ). Таким образом, в случае ликвидации филиала иностранной организации и при отсутствии в этой местности другого обособленного структурного подразделения увольнение работников производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации (ч. 4 ст. 81 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)На территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием международных организаций и иностранных юридических лиц (ч. 5 ст. 11 ТК РФ). Таким образом, в случае ликвидации филиала иностранной организации и при отсутствии в этой местности другого обособленного структурного подразделения увольнение работников производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации (ч. 4 ст. 81 ТК РФ).
Статья: Споры с мигрантами, работающими в компаниях
(Аскеров А.)
("Трудовое право", 2020, N 11)Сложными для рассмотрения судов являются ситуации, когда работодатель использует труд иностранных граждан через посредников (к примеру, через кадровые агентства). Чаще всего отношения с фактическим работодателем никаким образом не закрепляются. Пробелы в нормативном регулировании приводят к возникновению совершенно разных решений судов по данным спорам. Иногда суды приходят к выводу об отсутствии трудовых отношений между иностранным гражданином и компанией, для которой выполнялись работы. Но бывает, что такие отношения признаются трудовыми, так как компания допускает иностранного гражданина к выполнению работ.
(Аскеров А.)
("Трудовое право", 2020, N 11)Сложными для рассмотрения судов являются ситуации, когда работодатель использует труд иностранных граждан через посредников (к примеру, через кадровые агентства). Чаще всего отношения с фактическим работодателем никаким образом не закрепляются. Пробелы в нормативном регулировании приводят к возникновению совершенно разных решений судов по данным спорам. Иногда суды приходят к выводу об отсутствии трудовых отношений между иностранным гражданином и компанией, для которой выполнялись работы. Но бывает, что такие отношения признаются трудовыми, так как компания допускает иностранного гражданина к выполнению работ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.05.1999 N 92-ФЗ
(ред. от 28.12.2016)
"О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"7) изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социально-трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм.
(ред. от 28.12.2016)
"О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"7) изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социально-трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм.