Уборка мест погрузки ТКО

Подборка наиболее важных документов по запросу Уборка мест погрузки ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 17.04.2023 N 88-8132/2023
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: Об обязании устранить недостатки.
Обстоятельства: Истец указывает, что ответчик не исполняет обязанность по регулярному вывозу растительных отходов, что приводит к нарушению прав и законных интересов истца.
Решение: Удовлетворено в части.
Суды обоснованно указали на то обстоятельство, что исполнение услуги по вывозу отходов, складированных в контейнеры, не свидетельствуют об исполнении возложенной на регионального оператора обязанности по уборке мест погрузки твердых коммунальных отходов, стихийно образовавшихся в результате ненадлежащего выполнения региональным оператором своей обязанности по своевременному вывозу отходов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Кто несет обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Уборка мест погрузки ТКО (подбирание оброненных (просыпавшихся) при погрузке ТКО и перемещении их в мусоровоз) в работы по содержанию мест накопления ТКО не входит. Такая уборка относится к работам по погрузке ТКО и выполняется региональным оператором (абз. 8, 10 п. 2, п. 13 Правил N 1156; пп. "д(2)" п. 11 Правил N 491; п. 26(1) Минимального перечня N 290).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз, под которой понимается перемещение ТКО из мест (площадок) накопления ТКО или иных мест, с которых осуществляется погрузка ТКО, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки ТКО (пункты 2, 13 Правил обращения с ТКО).
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 01.10.2024)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
90. Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, расходов на эксплуатацию перегрузочных станций, включенных в территориальную схему, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, включая расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором.