Участие государства в корпоративных правоотношениях
Подборка наиболее важных документов по запросу Участие государства в корпоративных правоотношениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Действительно, хотя Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами (п. 1 ст. 124 ГК РФ), участие государства в корпоративных правоотношениях все же имеет специальные цели и особенности. Целью государства является не только реализация его имущественных прав как акционера, но прежде всего выполнение им публично-правовых обязанностей, вытекающих из государственных функций. Было бы неверно исключать возможность влияния публично-правовых образований на формирование условий сделок, совершаемых хозяйственными обществами с государственным участием.
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Действительно, хотя Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами (п. 1 ст. 124 ГК РФ), участие государства в корпоративных правоотношениях все же имеет специальные цели и особенности. Целью государства является не только реализация его имущественных прав как акционера, но прежде всего выполнение им публично-правовых обязанностей, вытекающих из государственных функций. Было бы неверно исключать возможность влияния публично-правовых образований на формирование условий сделок, совершаемых хозяйственными обществами с государственным участием.
"Современное корпоративное право: актуальные проблемы теории и практики: монография"
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)В правовой литературе справедливо отмечается, что участие государства в корпоративных правоотношениях - это реальность, обусловленная необходимостью обеспечивать публичные интересы в важнейших сферах экономики. Участвуя в корпоративных отношениях, государство выступает в двух различных статусах: с одной стороны, обладая публичной властью, оно является регулятором корпоративных и других имущественных отношений, с другой - само может становиться субъектом этих правоотношений <1>.
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)В правовой литературе справедливо отмечается, что участие государства в корпоративных правоотношениях - это реальность, обусловленная необходимостью обеспечивать публичные интересы в важнейших сферах экономики. Участвуя в корпоративных отношениях, государство выступает в двух различных статусах: с одной стороны, обладая публичной властью, оно является регулятором корпоративных и других имущественных отношений, с другой - само может становиться субъектом этих правоотношений <1>.
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 24.09.2021 N 570
(ред. от 19.05.2023)
"Об утверждении Плана противодействия коррупции в Минэкономразвития России на 2021 - 2024 годы"Доклад в Минтруд России по итогам проведенного анализа коррупционных рисков, связанных с участием государственных гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении коммерческими организациями, являющимися организациями государственных корпораций (компаний) или публично-правовых компаний и их деятельностью в качестве членов коллегиальных органов управления этих организаций, содержащий аналитическую (статистическую) информацию, с предложениями по совершенствованию гражданского законодательства и законодательства о противодействии коррупции в части, касающейся регулирования правоотношений в указанной сфере
(ред. от 19.05.2023)
"Об утверждении Плана противодействия коррупции в Минэкономразвития России на 2021 - 2024 годы"Доклад в Минтруд России по итогам проведенного анализа коррупционных рисков, связанных с участием государственных гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении коммерческими организациями, являющимися организациями государственных корпораций (компаний) или публично-правовых компаний и их деятельностью в качестве членов коллегиальных органов управления этих организаций, содержащий аналитическую (статистическую) информацию, с предложениями по совершенствованию гражданского законодательства и законодательства о противодействии коррупции в части, касающейся регулирования правоотношений в указанной сфере
Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 N 2524-р
(ред. от 24.10.2018)
<Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации>Основными участниками правоотношений по корпоративному пенсионному обеспечению должны являться негосударственные пенсионные фонды, страховые организации, кредитные организации, работодатели, работники (их представители), уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
(ред. от 24.10.2018)
<Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации>Основными участниками правоотношений по корпоративному пенсионному обеспечению должны являться негосударственные пенсионные фонды, страховые организации, кредитные организации, работодатели, работники (их представители), уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.