Участие в аукционе аффилированных лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу Участие в аукционе аффилированных лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Продажа имущества при ликвидации
(КонсультантПлюс, 2024)Прямого запрета на реализацию имущества путем участия в конкурсном отборе в процедурах между участниками группы лиц не имеется. Данная позиция подтверждается судебной практикой в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.10.2010 N ВАС-13951/10 по делу N А32-19496/2009-68/318, в которой суд указал, что нормы действующего законодательства и Федерального закона "О защите конкуренции" не содержат запрета на участие в открытом аукционе аффилированных лиц, а сам по себе факт участия в открытом аукционе таких лиц не может быть рассмотрен как действия организаторов торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
(КонсультантПлюс, 2024)Прямого запрета на реализацию имущества путем участия в конкурсном отборе в процедурах между участниками группы лиц не имеется. Данная позиция подтверждается судебной практикой в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.10.2010 N ВАС-13951/10 по делу N А32-19496/2009-68/318, в которой суд указал, что нормы действующего законодательства и Федерального закона "О защите конкуренции" не содержат запрета на участие в открытом аукционе аффилированных лиц, а сам по себе факт участия в открытом аукционе таких лиц не может быть рассмотрен как действия организаторов торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2024 N 05АП-4511/2024 по делу N А24-1523/2024
Требование: О признании недействительным муниципального контракта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы истца о недопустимости участия в аукционе АО "Автопарк", единственным акционером которого является Петропавловск-Камчатский городской округ, правомерно отклонены судом первой инстанции как не основанные на нормах действующего законодательства, поскольку Закон N 44-ФЗ не запрещает участие в аукционе лиц, аффилированных с заказчиком. Само по себе такое участие о злоупотреблении правом не свидетельствует.
Требование: О признании недействительным муниципального контракта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы истца о недопустимости участия в аукционе АО "Автопарк", единственным акционером которого является Петропавловск-Камчатский городской округ, правомерно отклонены судом первой инстанции как не основанные на нормах действующего законодательства, поскольку Закон N 44-ФЗ не запрещает участие в аукционе лиц, аффилированных с заказчиком. Само по себе такое участие о злоупотреблении правом не свидетельствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип добросовестности в решениях Конституционного Суда Российской Федерации: к юбилею Гадиса Абдуллаевича Гаджиева
(Бушев А.Ю.)
("Закон", 2023, N 9)- об участии в торгах аффилированных лиц и запрете картеля (Постановление от 30 марта 2023 года N 12-П);
(Бушев А.Ю.)
("Закон", 2023, N 9)- об участии в торгах аффилированных лиц и запрете картеля (Постановление от 30 марта 2023 года N 12-П);
Статья: Мошенничества с земельными участками
(Тихонова Н.)
("Жилищное право", 2020, N 12)М. давал указания С. направить к Ч. сотрудников ЗАО "Д." либо претендентов на участие в торгах из числа участников преступного сообщества. Та, в свою очередь, для гарантированной победы в торгах советовала им привлекать для участия в аукционе фиктивных участников из числа аффилированных юридических лиц ЗАО "Д.", близких родственников или знакомых, не имевших реального желания и финансовых возможностей приобретать в собственность недвижимость; готовила от имени фиктивных участников торгов и победителя торгов заявки на участие в аукционах, разъясняла, какие документы и в какой срок им необходимо ей представить, в какой срок, в каком размере и на какой счет необходимо внести задатки для участия в торгах.
(Тихонова Н.)
("Жилищное право", 2020, N 12)М. давал указания С. направить к Ч. сотрудников ЗАО "Д." либо претендентов на участие в торгах из числа участников преступного сообщества. Та, в свою очередь, для гарантированной победы в торгах советовала им привлекать для участия в аукционе фиктивных участников из числа аффилированных юридических лиц ЗАО "Д.", близких родственников или знакомых, не имевших реального желания и финансовых возможностей приобретать в собственность недвижимость; готовила от имени фиктивных участников торгов и победителя торгов заявки на участие в аукционах, разъясняла, какие документы и в какой срок им необходимо ей представить, в какой срок, в каком размере и на какой счет необходимо внести задатки для участия в торгах.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. В качестве организатора аукциона выступает исполнительный орган субъекта Российской Федерации или действующая на основании договора с ним специализированная организация. Организатор аукциона формирует аукционную комиссию (далее - комиссия), определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах аукциона, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе (далее - заявители) или состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в аукционе, а также физические лица, являющиеся аффилированными лицами по отношению к заявителям, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления и их кредиторами. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор аукциона незамедлительно обязан заменить их физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах аукциона и на которых не способны оказывать влияние заявители.
(ред. от 08.08.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. В качестве организатора аукциона выступает исполнительный орган субъекта Российской Федерации или действующая на основании договора с ним специализированная организация. Организатор аукциона формирует аукционную комиссию (далее - комиссия), определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах аукциона, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе (далее - заявители) или состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в аукционе, а также физические лица, являющиеся аффилированными лицами по отношению к заявителям, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления и их кредиторами. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор аукциона незамедлительно обязан заменить их физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах аукциона и на которых не способны оказывать влияние заявители.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Частью 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ установлены запреты на осуществление организатором закупки или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе на координацию деятельности участников закупки, создание преимущественных условий участия в закупке для отдельных ее участников (в том числе путем открытия доступа к информации), нарушение порядка определения победителя закупки. По смыслу указанных норм не допускаются к участию в аукционе лица, аффилированность которых сама по себе создает условия для конфликта интересов. Аналогичный запрет установлен частью 1 статьи 1, частью 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Частью 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ установлены запреты на осуществление организатором закупки или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе на координацию деятельности участников закупки, создание преимущественных условий участия в закупке для отдельных ее участников (в том числе путем открытия доступа к информации), нарушение порядка определения победителя закупки. По смыслу указанных норм не допускаются к участию в аукционе лица, аффилированность которых сама по себе создает условия для конфликта интересов. Аналогичный запрет установлен частью 1 статьи 1, частью 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ.