Участие в несогласованном митинге
Подборка наиболее важных документов по запросу Участие в несогласованном митинге (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 20.2 "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" КоАП РФ"Как усматривается из представленных материалов, основанием для привлечения Б. к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что 27 февраля 2022 года в период времени с 17 часов 30 минут до 19 часов по адресу: <адрес>, Б. в составе группы граждан, приняла участие в митинге не согласованном в установленном порядке, привлекая внимание граждан скандировала лозунги, в том числе провокационного характера, игнорируя разъяснения сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия, скандировала тематические лозунги, то есть добровольно приняла участие в несогласованном публичном мероприятии чем допустила нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 20.2 "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" КоАП РФ"Однако, 24 февраля 2022 года в 22 час. 30 мин. по адресу: адрес, и прилегающей к ней территории, гражданин Р. в составе группы граждан в количестве около 700 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги "Нет войне!", то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, чем допустил нарушение требований Федерального Закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и требований Закона адрес N 10 от 04.04.2007 года "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований", на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общие проблемы реализации права на свободу собраний: международный и российский опыт
(Михеева М.Э.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 5)Налицо нарушение положений ЕКПЧ и сформированной позиции ЕСПЧ, основанной на том, что участники мирных собраний не должны опасаться преследований со стороны государства за свое участие в них. В деле "Бачковский и другие против Польши" ЕСПЧ пришел к выводу, что даже сама угроза преследования за участие в несогласованном митинге представляет собой нарушение ст. 11 ЕКПЧ <9>. В делах "Оя Атаман против Турции" и "Балчик против Турции" (оба - 2007 г.) ЕСПЧ подчеркнул, что, "если демонстранты не прибегают к актам насилия, важно, чтобы государственные власти проявили определенную толерантность", а полиция воздерживалась от применения силы для разгона участников. Именно органы власти должны принимать соответствующие меры, чтобы дать возможность провести мирное собрание.
(Михеева М.Э.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 5)Налицо нарушение положений ЕКПЧ и сформированной позиции ЕСПЧ, основанной на том, что участники мирных собраний не должны опасаться преследований со стороны государства за свое участие в них. В деле "Бачковский и другие против Польши" ЕСПЧ пришел к выводу, что даже сама угроза преследования за участие в несогласованном митинге представляет собой нарушение ст. 11 ЕКПЧ <9>. В делах "Оя Атаман против Турции" и "Балчик против Турции" (оба - 2007 г.) ЕСПЧ подчеркнул, что, "если демонстранты не прибегают к актам насилия, важно, чтобы государственные власти проявили определенную толерантность", а полиция воздерживалась от применения силы для разгона участников. Именно органы власти должны принимать соответствующие меры, чтобы дать возможность провести мирное собрание.
Статья: Соотношение позиций Конституционного Суда РФ и Европейского суда по правам человека по защите личных и политических прав
(Костылева Е.Д.)
("Современный юрист", 2019, N 4)Участники мирных собраний не должны опасаться преследований со стороны государства за свое участие в них. Этот принцип был сформулирован в деле "Эзелин против Франции" и получил развитие в Постановлении по делу "Алексеев против России". В деле "Бачковский и другие против Польши" Европейский суд пришел к выводу, что даже сама угроза преследования за участие в несогласованном митинге представляет собой нарушение статьи 11 Конвенции.
(Костылева Е.Д.)
("Современный юрист", 2019, N 4)Участники мирных собраний не должны опасаться преследований со стороны государства за свое участие в них. Этот принцип был сформулирован в деле "Эзелин против Франции" и получил развитие в Постановлении по делу "Алексеев против России". В деле "Бачковский и другие против Польши" Европейский суд пришел к выводу, что даже сама угроза преследования за участие в несогласованном митинге представляет собой нарушение статьи 11 Конвенции.