Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 11 "Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера""Обязанность органов местного самоуправления участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, проводить неотложные работы для защиты населения от чрезвычайных ситуаций (в том числе при угрозе возникновения эпидемий как опасных природных явлений, угрожающих здоровью людей) предусмотрена подпунктом 7 части 1 статьи 15 Закона N 131-ФЗ, частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансово-правовое регулирование в чрезвычайных ситуациях: общеправовые и отраслевые дилеммы
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)В соответствии с положениями п. "з" ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" конкретизированы в указанной части полномочия органов власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (в частности, подп. 5, 8, 65, 89, 93, 95, 96, 114, 139, 170 п. 1, п. 6 ст. 44 названного Закона). В свою очередь, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены вопросы местного значения муниципальных образований, связанные с участием в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (в частности, подп. 7.1, 9, 21 п. 1 ст. 15 названного Закона). Аналогичные полномочия определены для органов местного самоуправления в проекте федерального закона N 40361-8 "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" <19>. Соответственно, расходы на материальное обеспечение перечисленных полномочий органов власти публично-правовых образований предусматриваются в составе федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований ежегодно в качестве ординарных.
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)В соответствии с положениями п. "з" ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" конкретизированы в указанной части полномочия органов власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (в частности, подп. 5, 8, 65, 89, 93, 95, 96, 114, 139, 170 п. 1, п. 6 ст. 44 названного Закона). В свою очередь, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены вопросы местного значения муниципальных образований, связанные с участием в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (в частности, подп. 7.1, 9, 21 п. 1 ст. 15 названного Закона). Аналогичные полномочия определены для органов местного самоуправления в проекте федерального закона N 40361-8 "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" <19>. Соответственно, расходы на материальное обеспечение перечисленных полномочий органов власти публично-правовых образований предусматриваются в составе федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований ежегодно в качестве ординарных.
Статья: Повышение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)- участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах муниципального образования;
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)- участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах муниципального образования;
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;