Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения
Подборка наиболее важных документов по запросу Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового режима использования и застройки земельных участков в зонах затопления и подтопления
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)<29> Подтверждение этому находим в судебно-арбитражной практике. См., например: Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 3 августа 2017 г. N 18-КГПР17-99 ("...организация в границах городского округа отведения ливневых сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, направленных на надлежащее функционирование ливневой канализации и обеспечивающих предотвращение подтопления территории городского округа, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которого осуществляется органами местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий"); Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 8 августа 2023 г. N 88-14695/2023 ("именно на кассатора [Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска] возложены определенная судом обязанность по организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)<29> Подтверждение этому находим в судебно-арбитражной практике. См., например: Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 3 августа 2017 г. N 18-КГПР17-99 ("...организация в границах городского округа отведения ливневых сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, направленных на надлежащее функционирование ливневой канализации и обеспечивающих предотвращение подтопления территории городского округа, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которого осуществляется органами местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий"); Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 8 августа 2023 г. N 88-14695/2023 ("именно на кассатора [Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска] возложены определенная судом обязанность по организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
"Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография"
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Анализ Федерального закона N 131-ФЗ позволяет отметить некоторые недостатки законодательства, влекущие возникновение проблем в правоприменительной практике. Так, отдельные вопросы отнесены к полномочиям местного самоуправления различного уровня, например: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах соответствующего муниципального образования относится к вопросам местного значения городского поселения (ст. 14), муниципального района (ст. 15), муниципального, городского округа (ст. 16). Теоретически возможна ситуация, при которой органы местного самоуправления будут реализовывать свои полномочия в отношении одного объекта на одной и той же территории, произойдет пересечение юрисдикции муниципальных образований различного уровня, что нарушит принцип самостоятельности местного самоуправления, который предполагает закрепление за каждым уровнем власти собственной компетенции.
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Анализ Федерального закона N 131-ФЗ позволяет отметить некоторые недостатки законодательства, влекущие возникновение проблем в правоприменительной практике. Так, отдельные вопросы отнесены к полномочиям местного самоуправления различного уровня, например: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах соответствующего муниципального образования относится к вопросам местного значения городского поселения (ст. 14), муниципального района (ст. 15), муниципального, городского округа (ст. 16). Теоретически возможна ситуация, при которой органы местного самоуправления будут реализовывать свои полномочия в отношении одного объекта на одной и той же территории, произойдет пересечение юрисдикции муниципальных образований различного уровня, что нарушит принцип самостоятельности местного самоуправления, который предполагает закрепление за каждым уровнем власти собственной компетенции.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
"Методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в части реализации мер по развитию добровольчества (волонтерства) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
(вместе с "Необходимыми режимными требованиями, правилами по охране труда и другими правилами, соблюдение которых требуется при осуществлении добровольческой деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах")
(утв. МЧС России 18.03.2021)Одновременно, согласно пункту 8 части 1 статьи 14, пункту 7 части 1 статьи 15, пункту 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений муниципального района и городского округа отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, муниципального района и городского округа соответственно.
(вместе с "Необходимыми режимными требованиями, правилами по охране труда и другими правилами, соблюдение которых требуется при осуществлении добровольческой деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах")
(утв. МЧС России 18.03.2021)Одновременно, согласно пункту 8 части 1 статьи 14, пункту 7 части 1 статьи 15, пункту 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений муниципального района и городского округа отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, муниципального района и городского округа соответственно.