Участник закупки отсутствует в реестре смп
Подборка наиболее важных документов по запросу Участник закупки отсутствует в реестре смп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.11.2021 N 16-5851/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение порядка осуществления госзакупок.
Решение: Отказано.Суждения о том, что факт декларирования принадлежности к СМП без подтверждения таких сведений не может свидетельствовать о достоверности таких сведений, не подтверждают соблюдение комиссией требований закона при принятии решения относительно вторых частей заявок. Доводы о необходимости проверки достоверности сведений путем получения информации из единого реестра на дату рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона не свидетельствуют об отсутствии нарушений со стороны комиссии при принятии решения относительно заявки ИП <данные изъяты>., поскольку отсутствие сведений в едином реестре СМСП на сайте ФНС не может достоверно свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений относительного своего статуса СМП, в том числе с учетом порядка и сроков внесения сведений (изменений сведений) в реестр, установленных положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение порядка осуществления госзакупок.
Решение: Отказано.Суждения о том, что факт декларирования принадлежности к СМП без подтверждения таких сведений не может свидетельствовать о достоверности таких сведений, не подтверждают соблюдение комиссией требований закона при принятии решения относительно вторых частей заявок. Доводы о необходимости проверки достоверности сведений путем получения информации из единого реестра на дату рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона не свидетельствуют об отсутствии нарушений со стороны комиссии при принятии решения относительно заявки ИП <данные изъяты>., поскольку отсутствие сведений в едином реестре СМСП на сайте ФНС не может достоверно свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений относительного своего статуса СМП, в том числе с учетом порядка и сроков внесения сведений (изменений сведений) в реестр, установленных положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Судебная и административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 5)Комиссия УФАС учитывает, что заявителем в составе заявки и в материалы дела не предоставлено письмо о том, что из-за смены юридического адреса ИФНС вовремя не внесла изменения, в связи с чем сведения об участнике закупки в едином реестре субъектов МСП отсутствуют.
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 5)Комиссия УФАС учитывает, что заявителем в составе заявки и в материалы дела не предоставлено письмо о том, что из-за смены юридического адреса ИФНС вовремя не внесла изменения, в связи с чем сведения об участнике закупки в едином реестре субъектов МСП отсутствуют.
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)На основании изложенного при проведении закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ отсутствие участника закупки в реестре СМП не может являться основанием для признания заявки участника закупки, не соответствующей требованиям документации о закупке, в случае, если заявка на участие в закупке содержит декларацию о том, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)На основании изложенного при проведении закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ отсутствие участника закупки в реестре СМП не может являться основанием для признания заявки участника закупки, не соответствующей требованиям документации о закупке, в случае, если заявка на участие в закупке содержит декларацию о том, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 29.05.2024)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"5) отсутствие сведений о субъекте малого или среднего предпринимательства в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
(ред. от 29.05.2024)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"5) отсутствие сведений о субъекте малого или среднего предпринимательства в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Решение ФАС России от 19.03.2024 по делу N 28/06/105-663/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в закупке.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки сведения о принадлежности участников закупок к субъектам малого и среднего предпринимательства получаются из Единого реестра участников закупок (далее - ЕРУЗ). При этом информация о нахождении Заявителя в Реестре МСП из ЕРУЗ Оператору электронной площадки не поступала. Вместе с тем указание на отсутствие данных сведений при формировании заявок носит уведомительный характер и не является препятствием для подачи заявок участниками закупки.
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в закупке.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки сведения о принадлежности участников закупок к субъектам малого и среднего предпринимательства получаются из Единого реестра участников закупок (далее - ЕРУЗ). При этом информация о нахождении Заявителя в Реестре МСП из ЕРУЗ Оператору электронной площадки не поступала. Вместе с тем указание на отсутствие данных сведений при формировании заявок носит уведомительный характер и не является препятствием для подачи заявок участниками закупки.