Участники должны указывать страну происхождения товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Участники должны указывать страну происхождения товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Для подтверждения страны происхождения товара участник должен указать ее наименование в заявке (п. 1.6 Приказа N 126н, п. 4 Информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281).
(КонсультантПлюс, 2024)Для подтверждения страны происхождения товара участник должен указать ее наименование в заявке (п. 1.6 Приказа N 126н, п. 4 Информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281).
Нормативные акты
Решение Ростовского УФАС России от 05.02.2024 N 061/06/49-269/2024
Нарушение: ч. 5 ст. 49, ч. 6 ст. 23, ч. 1 ст. 42, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Изучив заявки участников закупки, Комиссия установила, что из 14 поданных заявок требования п. 9 Постановления N 617 исполнены только двумя участниками закупки (идентификационные номера заявок N 115756625 и N 115756866). Так, в составе указанных заявок содержится информация о реестровом номере 288\11\2023. Следовательно, данными участниками закупки надлежащим образом подтверждена страна происхождения товара, и аукционная комиссия Заказчика обязана учитывать п. 2 Постановления N 617 при рассмотрении заявок.
Нарушение: ч. 5 ст. 49, ч. 6 ст. 23, ч. 1 ст. 42, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Изучив заявки участников закупки, Комиссия установила, что из 14 поданных заявок требования п. 9 Постановления N 617 исполнены только двумя участниками закупки (идентификационные номера заявок N 115756625 и N 115756866). Так, в составе указанных заявок содержится информация о реестровом номере 288\11\2023. Следовательно, данными участниками закупки надлежащим образом подтверждена страна происхождения товара, и аукционная комиссия Заказчика обязана учитывать п. 2 Постановления N 617 при рассмотрении заявок.
Решение Архангельского УФАС России от 27.05.2024 N 029/06/51-429/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба на действия Заказчика по применению норм Приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018 при заключении государственного контракта.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что у аукционной комиссии не имелось оснований для проверки информации о стране происхождения товара в целях примененения условия допуска товаров по Приказу 126н, поскольку само по себе декларирование участником закупки страны происхождения товара не свидетельствует о предоставлении таким участником недостоверной информации. Кроме того, комиссия при рассмотрении заявок участников электронного аукциона не обязана требовать подтверждения происхождения товара, а руководствуется лишь информацией, указанной (задекларированной) участником в заявке. Более того, установление излишних требований к участникам электронного аукциона недопустимо. При этом, на момент рассмотрения заявок у аукционной комиссии отсутствовали сведения, подтверждающие предоставление участником с заявкой N 679325 недостоверных сведений.
Обстоятельства: Поступила жалоба на действия Заказчика по применению норм Приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018 при заключении государственного контракта.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что у аукционной комиссии не имелось оснований для проверки информации о стране происхождения товара в целях примененения условия допуска товаров по Приказу 126н, поскольку само по себе декларирование участником закупки страны происхождения товара не свидетельствует о предоставлении таким участником недостоверной информации. Кроме того, комиссия при рассмотрении заявок участников электронного аукциона не обязана требовать подтверждения происхождения товара, а руководствуется лишь информацией, указанной (задекларированной) участником в заявке. Более того, установление излишних требований к участникам электронного аукциона недопустимо. При этом, на момент рассмотрения заявок у аукционной комиссии отсутствовали сведения, подтверждающие предоставление участником с заявкой N 679325 недостоверных сведений.