Учебная нагрузка ППС
Подборка наиболее важных документов по запросу Учебная нагрузка ППС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дистанционный режим труда работников из числа профессорско-преподавательского состава
(Машукова Е.М.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)Итак, труд представителей профессорско-преподавательского состава за пределами учебной нагрузки осуществляется преимущественно в дистанционном режиме. Такая работа дистанционной не является, поскольку не соответствует требованиям ст. 312.1 ТК РФ в части взаимодействия с работодателем через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования. Дистанционный режим труда может применяться в любой сфере, поэтому целесообразно включить его в главу 16 ТК РФ в качестве одной из разновидностей. Специфика трудовой функции рассматриваемой категории работников, ряд компонентов которой не поддаются абсолютному законодательному урегулированию, диктует необходимость сочетания их работы в дистанционном режиме и режиме гибкого рабочего времени. В этой связи для представителей профессорско-преподавательского состава может быть введен суммированный учет рабочего времени, что станет разумным способом определения отработанного преподавателем времени независимо от того, осуществлялась трудовая функция в месте нахождения работодателя или за ее пределами.
(Машукова Е.М.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)Итак, труд представителей профессорско-преподавательского состава за пределами учебной нагрузки осуществляется преимущественно в дистанционном режиме. Такая работа дистанционной не является, поскольку не соответствует требованиям ст. 312.1 ТК РФ в части взаимодействия с работодателем через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования. Дистанционный режим труда может применяться в любой сфере, поэтому целесообразно включить его в главу 16 ТК РФ в качестве одной из разновидностей. Специфика трудовой функции рассматриваемой категории работников, ряд компонентов которой не поддаются абсолютному законодательному урегулированию, диктует необходимость сочетания их работы в дистанционном режиме и режиме гибкого рабочего времени. В этой связи для представителей профессорско-преподавательского состава может быть введен суммированный учет рабочего времени, что станет разумным способом определения отработанного преподавателем времени независимо от того, осуществлялась трудовая функция в месте нахождения работодателя или за ее пределами.
Статья: О прекариатском праве и вузовском прекариате: научно-инструментальный, нормативно-правовой и морально-этический комментарий
(Чинчикова Г.Б.)
("Администратор суда", 2020, N 4)1 декабря 2008 г. в вузах была отменена ЕТС, а ФЗП преподавателей был разделен на три части: оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты. Причем не менее 30% объема последних должны были направляться на активизацию их научно-педагогической деятельности. И если ранее ФЗП ППС вузов строился по квалификационному принципу, то с этого момента стал развиваться по рыночной траектории. Отсюда антрепренерская деятельность вузов и политика вузовского капитализма <7>, контракция национальных ценностей и супрематия их англосаксонских измерений, эрозия 5-летней системы подготовки специалистов и ее диффузия двухуровневой конструкцией, уровень доходов ППС федеральных вузов и сегрегация оплаты труда их региональных коллег. Отсюда и партитивный отказ от академических свобод в пользу ренты, имитация научности конференций и выпуск сборников на "актуальные проблемы" за счет преподавателей-участников, сокращение ППС и увеличение учебной нагрузки на душу "выжившего" преподавательского "населения".
(Чинчикова Г.Б.)
("Администратор суда", 2020, N 4)1 декабря 2008 г. в вузах была отменена ЕТС, а ФЗП преподавателей был разделен на три части: оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты. Причем не менее 30% объема последних должны были направляться на активизацию их научно-педагогической деятельности. И если ранее ФЗП ППС вузов строился по квалификационному принципу, то с этого момента стал развиваться по рыночной траектории. Отсюда антрепренерская деятельность вузов и политика вузовского капитализма <7>, контракция национальных ценностей и супрематия их англосаксонских измерений, эрозия 5-летней системы подготовки специалистов и ее диффузия двухуровневой конструкцией, уровень доходов ППС федеральных вузов и сегрегация оплаты труда их региональных коллег. Отсюда и партитивный отказ от академических свобод в пользу ренты, имитация научности конференций и выпуск сборников на "актуальные проблемы" за счет преподавателей-участников, сокращение ППС и увеличение учебной нагрузки на душу "выжившего" преподавательского "населения".
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.09.2024 N 40-П
"По делу о проверке конституционности статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.Н. Харюшевой"5.1. Педагогические работники, в том числе учителя, относятся к категории лиц, чья деятельность обладает спецификой, позволяющей устанавливать особенности регулирования их труда (глава 52 Трудового кодекса Российской Федерации). Так, согласно статье 333 Трудового кодекса Российской Федерации для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю, а в зависимости от их должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в отношении педагогических работников, не относящихся к профессорско-преподавательскому составу, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
"По делу о проверке конституционности статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.Н. Харюшевой"5.1. Педагогические работники, в том числе учителя, относятся к категории лиц, чья деятельность обладает спецификой, позволяющей устанавливать особенности регулирования их труда (глава 52 Трудового кодекса Российской Федерации). Так, согласно статье 333 Трудового кодекса Российской Федерации для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю, а в зависимости от их должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в отношении педагогических работников, не относящихся к профессорско-преподавательскому составу, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 N 682
(ред. от 27.06.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"4.2.56. о продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, а также порядок определения указанным педагогическим работникам учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения и случаи установления верхнего предела указанной учебной нагрузки;
(ред. от 27.06.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"4.2.56. о продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, а также порядок определения указанным педагогическим работникам учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения и случаи установления верхнего предела указанной учебной нагрузки;