Ученый секретарь квалификационные требования
Подборка наиболее важных документов по запросу Ученый секретарь квалификационные требования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Научный потенциал страны и некоторые проблемы правового регулирования труда научных работников
(Ломакина Л.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 8)<5> Роструд в письме от 31 октября 2007 г. N 4412-6 указал: несмотря на то что в ТК РФ не содержится упоминания о должностной инструкции, она является важным документом, содержанием которого являются не только трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности. Поскольку порядок составления инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения. Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ.
(Ломакина Л.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 8)<5> Роструд в письме от 31 октября 2007 г. N 4412-6 указал: несмотря на то что в ТК РФ не содержится упоминания о должностной инструкции, она является важным документом, содержанием которого являются не только трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности. Поскольку порядок составления инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения. Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ.
Статья: Создание условий как ключевой фактор становления и развития аспирантов и молодых ученых
(Рукавишников С.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Данное положение вещей ставит резонный вопрос об оптимальной для аспиранта работе, позволяющей совмещать учебу с трудовой деятельностью. Наиболее удобный в этом отношении вариант - трудоустройство в той же организации, где аспирант проходит обучение, а наиболее естественная сфера деятельности, на которую и направлена подготовка в аспирантуре, - научно-педагогическая стезя. Младшие преподавательские должности ассистента и преподавателя равным образом требуют от соискателя наличия высшего профессионального образования и стажа работы в образовательном учреждении не менее одного года, однако при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук требования к стажу отсутствуют <7>. Тогда как требование о наличии высшего образования вполне логично и естественно, стаж работы в образовательном учреждении выглядит слабой альтернативой завершению соискателем должности аспирантуры или получению ученой степени. Фактически законодательство презюмирует равенство знаний и профессиональных навыков кадра высшей квалификации, завершившего подготовку в аспирантуре, и любого сотрудника вуза - методиста или секретаря, который гипотетически может получить заветный годичный стаж уже к моменту завершения обучения по программе бакалавриата. В то же время поставленная в настоящей работе проблема занятости аспирантов может быть отчасти решена путем допущения к преподавательской работе аспирантов, завершивших первый год обучения, освоивших азы педагогического мастерства и получивших рекомендацию кафедры для официального трудоустройства на преподавательскую должность. Аспиранты уже сегодня привлекаются к педагогической работе, но исключительно в качестве учебной практики, с которой, естественно, не корреспондирует оплата труда.
(Рукавишников С.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Данное положение вещей ставит резонный вопрос об оптимальной для аспиранта работе, позволяющей совмещать учебу с трудовой деятельностью. Наиболее удобный в этом отношении вариант - трудоустройство в той же организации, где аспирант проходит обучение, а наиболее естественная сфера деятельности, на которую и направлена подготовка в аспирантуре, - научно-педагогическая стезя. Младшие преподавательские должности ассистента и преподавателя равным образом требуют от соискателя наличия высшего профессионального образования и стажа работы в образовательном учреждении не менее одного года, однако при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук требования к стажу отсутствуют <7>. Тогда как требование о наличии высшего образования вполне логично и естественно, стаж работы в образовательном учреждении выглядит слабой альтернативой завершению соискателем должности аспирантуры или получению ученой степени. Фактически законодательство презюмирует равенство знаний и профессиональных навыков кадра высшей квалификации, завершившего подготовку в аспирантуре, и любого сотрудника вуза - методиста или секретаря, который гипотетически может получить заветный годичный стаж уже к моменту завершения обучения по программе бакалавриата. В то же время поставленная в настоящей работе проблема занятости аспирантов может быть отчасти решена путем допущения к преподавательской работе аспирантов, завершивших первый год обучения, освоивших азы педагогического мастерства и получивших рекомендацию кафедры для официального трудоустройства на преподавательскую должность. Аспиранты уже сегодня привлекаются к педагогической работе, но исключительно в качестве учебной практики, с которой, естественно, не корреспондирует оплата труда.
Нормативные акты
"Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих"
(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)
(ред. от 27.03.2018)Требования к квалификации. Ученая степень доктора или кандидата наук. Наличие научных трудов. Опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет. На должность ученого секретаря на срок до 3 лет могут быть назначены не имеющие ученой степени высококвалифицированные специалисты в соответствующей области знаний, обладающие указанным опытом работы.
(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)
(ред. от 27.03.2018)Требования к квалификации. Ученая степень доктора или кандидата наук. Наличие научных трудов. Опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет. На должность ученого секретаря на срок до 3 лет могут быть назначены не имеющие ученой степени высококвалифицированные специалисты в соответствующей области знаний, обладающие указанным опытом работы.