Учет банковской гарантии по контракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет банковской гарантии по контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 13.05.2022 N 307-ЭС22-7187 по делу N А56-32214/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения антимонопольного органа и незаконными действий учреждения по отказу в принятии предоставленного обществом обеспечения исполнения контракта, об обязании заключить с обществом контракт.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено противоречие условий предоставленной гарантии требованиям конкурсной документации.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Учитывая данные обстоятельства, судами сделан вывод о несоответствии банковской гарантии, представленной ООО "База "Мария" в качестве обеспечения исполнения контракта, требованиям части 3 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и правомерном отказе заказчика от заключения государственного контракта.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения антимонопольного органа и незаконными действий учреждения по отказу в принятии предоставленного обществом обеспечения исполнения контракта, об обязании заключить с обществом контракт.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено противоречие условий предоставленной гарантии требованиям конкурсной документации.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Учитывая данные обстоятельства, судами сделан вывод о несоответствии банковской гарантии, представленной ООО "База "Мария" в качестве обеспечения исполнения контракта, требованиям части 3 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и правомерном отказе заказчика от заключения государственного контракта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об учете в целях оценки кредитного риска по банковской гарантии информации на Официальном сайте ЕИС об исполнении заключенного контракта в сфере закупок.
(Письмо Банка России от 05.02.2024 N 03-23-2/883)Вопрос: У кредитных организаций возникают проблемы, связанные с классификацией банковских гарантий, относящихся к условным обязательствам кредитного характера в целях создания резерва на возможные потери, выданных (предоставленных) субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, соответствующих требованиям, установленным ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
(Письмо Банка России от 05.02.2024 N 03-23-2/883)Вопрос: У кредитных организаций возникают проблемы, связанные с классификацией банковских гарантий, относящихся к условным обязательствам кредитного характера в целях создания резерва на возможные потери, выданных (предоставленных) субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, соответствующих требованиям, установленным ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Статья: Правовое значение реестра банковских гарантий в контрактной системе и его влияние на судьбу гарантийного обязательства
(Мельниченко С.В.)
("Конкурентное право", 2021, N 2)4) учет банковских гарантий, выданных для целей контрактной системы.
(Мельниченко С.В.)
("Конкурентное право", 2021, N 2)4) учет банковских гарантий, выданных для целей контрактной системы.
Нормативные акты
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 19.01.2024 по делу N РНП-78-167/24
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Учитывая изложенное, представитель Участника считает, что предоставление подписанного контракта и банковской гарантии по истечении срока для заключения контракта (ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе) само по себе не свидетельствует о недобросовестном поведении и совершении ИП Б. умышленных действий (бездействия) по уклонению от заключения контракта.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Учитывая изложенное, представитель Участника считает, что предоставление подписанного контракта и банковской гарантии по истечении срока для заключения контракта (ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе) само по себе не свидетельствует о недобросовестном поведении и совершении ИП Б. умышленных действий (бездействия) по уклонению от заключения контракта.
Решение Якутского УФАС России от 16.07.2024 по делу N 014/06/104-342/2024
Нарушение: ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.На основании вышеизложенном, учитывая пояснения, представленные заинтересованным лицом Комиссии Якутского УФАС России, а также учитывая тот факт, что ООО "А" в рамках контракта получена независимая банковская гарантия, свидетельствующая об отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, Комиссия Якутского УФАС России считает, что включение заинтересованного лица в реестр недобросовестных поставщиков в данном конкретном случае не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Нарушение: ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.На основании вышеизложенном, учитывая пояснения, представленные заинтересованным лицом Комиссии Якутского УФАС России, а также учитывая тот факт, что ООО "А" в рамках контракта получена независимая банковская гарантия, свидетельствующая об отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, Комиссия Якутского УФАС России считает, что включение заинтересованного лица в реестр недобросовестных поставщиков в данном конкретном случае не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.