Учет бюджетного кредита
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет бюджетного кредита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать расчеты с дебиторами и кредиторами
(КонсультантПлюс, 2024)67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Помимо обычных долгосрочных кредитов и займов, счет применяют для учета долгосрочных бюджетных и товарных кредитов, вексельных и облигационных обязательств, расчетов по договорам факторинга;
(КонсультантПлюс, 2024)67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Помимо обычных долгосрочных кредитов и займов, счет применяют для учета долгосрочных бюджетных и товарных кредитов, вексельных и облигационных обязательств, расчетов по договорам факторинга;
Статья: Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)4. Правовое регулирование предоставления межбюджетных кредитов. Данный компонент ввиду отсутствия емкого и разнообразного содержания не подвержен высокой степени законотворческих изменений. Основным направлением развития межбюджетных отношений в этой части также является расширение финансово-правовых инструментов с учетом пространственного развития страны. Прежде всего это межбюджетное кредитование "по горизонтали". С 2023 г. законодательно установлена возможность предоставления бюджетных кредитов из бюджета субъекта РФ в бюджет другого субъекта РФ со сроком до трех лет. На первый взгляд мера носит побуждающий характер, расширяющий возможности субъектов РФ к обеспечению своей финансовой устойчивости за счет свободных финансовых ресурсов других субъектов РФ. В Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики данная мера отнесена к разряду законодательных изменений, направленных "на обеспечение возможности регионов принимать гибкие и оперативные решения по поддержке экономики, предоставление большей самостоятельности в управлении бюджетными ресурсами, донастройку бюджетного процесса на реализацию антикризисных мер". Однако следует учесть следующее. В правоприменительной практике и науке финансового права вопрос правовой природы бюджетных правоотношений по предоставлению бюджетного кредита является дискуссионным <23>. Положения БК РФ прямо отсылают правоприменителя к положениям гражданского законодательства (п. 1 ст. 93.2 БК РФ), что порождает конкуренцию двух правовых режимов - разрешительного и дозволительного. Обладает ли субъект РФ, имеющий имущественную самостоятельность, гарантированную ему Конституцией РФ и поддерживаемую положениями БК РФ, свободой договора в ситуации с межбюджетным кредитованием? При положительном ответе на поставленный вопрос законодательная мера по установлению "горизонтальных" межбюджетных кредитов до трех лет является ограничением его финансовых возможностей. При отрицательном ответе - расширением. Именно публично-правовое понимание межбюджетного кредитования как элемента бюджетного регулирования отражено в Основных направлениях бюджетно-налоговой политики, тогда как правоприменительная (судебная) практика, разрешающая правовые споры, возникающие из межбюджетных правоотношений по поводу предоставления, возврата или обслуживания бюджетного кредита, может складываться с учетом гражданско-правового понимания бюджетного кредита.
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)4. Правовое регулирование предоставления межбюджетных кредитов. Данный компонент ввиду отсутствия емкого и разнообразного содержания не подвержен высокой степени законотворческих изменений. Основным направлением развития межбюджетных отношений в этой части также является расширение финансово-правовых инструментов с учетом пространственного развития страны. Прежде всего это межбюджетное кредитование "по горизонтали". С 2023 г. законодательно установлена возможность предоставления бюджетных кредитов из бюджета субъекта РФ в бюджет другого субъекта РФ со сроком до трех лет. На первый взгляд мера носит побуждающий характер, расширяющий возможности субъектов РФ к обеспечению своей финансовой устойчивости за счет свободных финансовых ресурсов других субъектов РФ. В Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики данная мера отнесена к разряду законодательных изменений, направленных "на обеспечение возможности регионов принимать гибкие и оперативные решения по поддержке экономики, предоставление большей самостоятельности в управлении бюджетными ресурсами, донастройку бюджетного процесса на реализацию антикризисных мер". Однако следует учесть следующее. В правоприменительной практике и науке финансового права вопрос правовой природы бюджетных правоотношений по предоставлению бюджетного кредита является дискуссионным <23>. Положения БК РФ прямо отсылают правоприменителя к положениям гражданского законодательства (п. 1 ст. 93.2 БК РФ), что порождает конкуренцию двух правовых режимов - разрешительного и дозволительного. Обладает ли субъект РФ, имеющий имущественную самостоятельность, гарантированную ему Конституцией РФ и поддерживаемую положениями БК РФ, свободой договора в ситуации с межбюджетным кредитованием? При положительном ответе на поставленный вопрос законодательная мера по установлению "горизонтальных" межбюджетных кредитов до трех лет является ограничением его финансовых возможностей. При отрицательном ответе - расширением. Именно публично-правовое понимание межбюджетного кредитования как элемента бюджетного регулирования отражено в Основных направлениях бюджетно-налоговой политики, тогда как правоприменительная (судебная) практика, разрешающая правовые споры, возникающие из межбюджетных правоотношений по поводу предоставления, возврата или обслуживания бюджетного кредита, может складываться с учетом гражданско-правового понимания бюджетного кредита.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 16.10.2000 N 92н
(ред. от 04.12.2018)
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000"III. Учет бюджетных кредитов и прочих форм
(ред. от 04.12.2018)
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000"III. Учет бюджетных кредитов и прочих форм
Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"3. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в 2020 году в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам с учетом реализации положений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, подлежат направлению на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также компенсацию снижения по итогам 2020 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом.
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"3. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в 2020 году в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам с учетом реализации положений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, подлежат направлению на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также компенсацию снижения по итогам 2020 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом.