Учет денежных обязательств в казенном учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет денежных обязательств в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 242.5 "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений" БК РФ"Довод департамента финансов администрации Волгограда о том, что суд первой инстанции, обязывая департамент финансов администрации Волгограда в резолютивной части судебного акта от 27.06.2022 выполнить предусмотренные статьями 242.3 - 242.5 БК РФ требования по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных в отношении администрации Волгограда и ее структурных подразделений, не учел, что положения статей 242.3 и 242.4 БК РФ в настоящем деле применены быть не могут, поскольку ими регулируется порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений и исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) по денежным обязательствам казенных учреждений, судебной коллегией отклоняется."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 242.4 "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) по денежным обязательствам казенных учреждений" БК РФ"Довод департамента финансов администрации Волгограда о том, что суд первой инстанции, обязывая департамент финансов администрации Волгограда в резолютивной части судебного акта от 27.06.2022 выполнить предусмотренные статьями 242.3 - 242.5 БК РФ требования по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных в отношении администрации Волгограда и ее структурных подразделений, не учел, что положения статей 242.3 и 242.4 БК РФ в настоящем деле применены быть не могут, поскольку ими регулируется порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений и исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) по денежным обязательствам казенных учреждений, судебной коллегией отклоняется."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Об отражении информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и регистрах бухучета.
(Письмо Минфина России от 26.05.2022 N 24-06-08/49356)
Также сообщаем, что в соответствии с приказом Федерального казначейства от 29.04.2022 N 13н "О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" формирование и представление распоряжения о совершении казначейских платежей в орган Федерального казначейства осуществляются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем постановки на учет денежных обязательств (для федеральных органов исполнительной власти и федеральных казенных учреждений), а также не позднее второго рабочего дня, следующего за днем размещения сведений об исполнении контракта в реестре контрактов, заключенных заказчиками (при исполнении федеральными автономными и бюджетными учреждениями государственных контрактов, включенных в реестр контрактов, заключенных заказчиками).
Статья: Обращение взыскания по судебному акту на средства казны: бюджетные процедуры против материального права
(Кустова М.В.)
("Закон", 2021, N 4)
При этом с позиций гражданского законодательства денежные обязательства могут возникнуть у органов публичной власти как самостоятельных участников гражданского оборота лишь как у юридических лиц в статусе казенных учреждений с учетом фикции их экономического обособления. Не случайно в связи с этим ГК РФ предусматривает субсидиарную ответственность по обязательствам казенных учреждений, но не органов публичной власти.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Наличие и содержание таких соглашений необходимо устанавливать в ходе подготовки дела к судебному разбирательству (статья 150 ГПК РФ, статья 135 АПК РФ, статья 135 КАС РФ) и учитывать судам при определении надлежащего органа, уполномоченного осуществлять организацию исполнения исполнительных документов по обращению взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения либо по обращению взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципального казенного учреждения.
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.2021 N 37-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 3 статьи 158 и пункта 10 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также части 1 статьи 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхиммеля"
Правила статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регламентирующие правовое положение казенных учреждений, согласно ее пункту 11 распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов, поэтому исполнение исполнительных документов по денежным обязательствам казенных учреждений - государственных органов как юридических лиц при вступлении ими в экономические отношения, в том числе в целях материального обеспечения своей деятельности (но не при осуществлении органом государственной власти государственных полномочий от имени публично-правового образования), осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В таком случае согласно пункту 4 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение (в том числе наделенный соответствующим статусом юридического лица государственный орган) осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в Федеральном казначействе в установленном им порядке.