Учет денежных обязательств в казенном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет денежных обязательств в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 123.22 "Государственное учреждение и муниципальное учреждение" ГК РФ"Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства утвержден приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 года N 21н. Положениями указанного Порядка открытие казенному учреждению счета для учета операций со средствами неучастника бюджетного процесса не предусмотрено. В соответствии с пунктом 4 статьи 123.22 ГК Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 242.5 "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений" БК РФ"Довод департамента финансов администрации Волгограда о том, что суд первой инстанции, обязывая департамент финансов администрации Волгограда в резолютивной части судебного акта от 27.06.2022 выполнить предусмотренные статьями 242.3 - 242.5 БК РФ требования по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных в отношении администрации Волгограда и ее структурных подразделений, не учел, что положения статей 242.3 и 242.4 БК РФ в настоящем деле применены быть не могут, поскольку ими регулируется порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений и исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) по денежным обязательствам казенных учреждений, судебной коллегией отклоняется."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отражении информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и регистрах бухучета.
(Письмо Минфина России от 26.05.2022 N 24-06-08/49356)Также сообщаем, что в соответствии с приказом Федерального казначейства от 29.04.2022 N 13н "О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" формирование и представление распоряжения о совершении казначейских платежей в орган Федерального казначейства осуществляются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем постановки на учет денежных обязательств (для федеральных органов исполнительной власти и федеральных казенных учреждений), а также не позднее второго рабочего дня, следующего за днем размещения сведений об исполнении контракта в реестре контрактов, заключенных заказчиками (при исполнении федеральными автономными и бюджетными учреждениями государственных контрактов, включенных в реестр контрактов, заключенных заказчиками).
(Письмо Минфина России от 26.05.2022 N 24-06-08/49356)Также сообщаем, что в соответствии с приказом Федерального казначейства от 29.04.2022 N 13н "О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" формирование и представление распоряжения о совершении казначейских платежей в орган Федерального казначейства осуществляются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем постановки на учет денежных обязательств (для федеральных органов исполнительной власти и федеральных казенных учреждений), а также не позднее второго рабочего дня, следующего за днем размещения сведений об исполнении контракта в реестре контрактов, заключенных заказчиками (при исполнении федеральными автономными и бюджетными учреждениями государственных контрактов, включенных в реестр контрактов, заключенных заказчиками).
Статья: Обращение взыскания по судебному акту на средства казны: бюджетные процедуры против материального права
(Кустова М.В.)
("Закон", 2021, N 4)При этом с позиций гражданского законодательства денежные обязательства могут возникнуть у органов публичной власти как самостоятельных участников гражданского оборота лишь как у юридических лиц в статусе казенных учреждений с учетом фикции их экономического обособления. Не случайно в связи с этим ГК РФ предусматривает субсидиарную ответственность по обязательствам казенных учреждений, но не органов публичной власти.
(Кустова М.В.)
("Закон", 2021, N 4)При этом с позиций гражданского законодательства денежные обязательства могут возникнуть у органов публичной власти как самостоятельных участников гражданского оборота лишь как у юридических лиц в статусе казенных учреждений с учетом фикции их экономического обособления. Не случайно в связи с этим ГК РФ предусматривает субсидиарную ответственность по обязательствам казенных учреждений, но не органов публичной власти.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"Наличие и содержание таких соглашений необходимо устанавливать в ходе подготовки дела к судебному разбирательству (статья 150 ГПК РФ, статья 135 АПК РФ, статья 135 КАС РФ) и учитывать судам при определении надлежащего органа, уполномоченного осуществлять организацию исполнения исполнительных документов по обращению взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения либо по обращению взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципального казенного учреждения.
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"Наличие и содержание таких соглашений необходимо устанавливать в ходе подготовки дела к судебному разбирательству (статья 150 ГПК РФ, статья 135 АПК РФ, статья 135 КАС РФ) и учитывать судам при определении надлежащего органа, уполномоченного осуществлять организацию исполнения исполнительных документов по обращению взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения либо по обращению взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципального казенного учреждения.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)1. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства для исполнения за счет средств, учитываемых на лицевом счете для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) федерального казенного учреждения - должника либо в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 10 настоящей статьи, органа, который осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств соответствующего бюджета и в ведении которого находится должник (далее в настоящей статье - лицевые счета должника).
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)1. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства для исполнения за счет средств, учитываемых на лицевом счете для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) федерального казенного учреждения - должника либо в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 10 настоящей статьи, органа, который осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств соответствующего бюджета и в ведении которого находится должник (далее в настоящей статье - лицевые счета должника).