Учет финансовых гарантий
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет финансовых гарантий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет нефинансовых гарантий в отчетности российских банков
(Чемова Е.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 3)Согласно п. B18(f) МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования" нефинансовые гарантии являются договорами страхования. Однако поскольку МСФО (IFRS) 4 давал возможность учитывать договоры страхования, применяя ранее сложившуюся практику с учетом ограничений, предусмотренных п. 14 этого стандарта <1>, на рынке не было единого подхода к учету нефинансовых гарантий в отчетности банков. Некоторые банки применяли МСФО (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы", а некоторые - МСФО (IFRS) 9 в части учета финансовых гарантий.
(Чемова Е.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 3)Согласно п. B18(f) МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования" нефинансовые гарантии являются договорами страхования. Однако поскольку МСФО (IFRS) 4 давал возможность учитывать договоры страхования, применяя ранее сложившуюся практику с учетом ограничений, предусмотренных п. 14 этого стандарта <1>, на рынке не было единого подхода к учету нефинансовых гарантий в отчетности банков. Некоторые банки применяли МСФО (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы", а некоторые - МСФО (IFRS) 9 в части учета финансовых гарантий.
Статья: Позиции Конституционного Суда России по проблемам защиты прав добросовестного приобретателя жилой недвижимости на современном этапе
(Опыхтина Е.Г.)
("Администратор суда", 2019, N 2; "Правовые вопросы недвижимости", 2019, N 2)Ранее нами было высказано предложение о целесообразности создания в России компенсационного фонда для защиты прав потерпевших при совершении сделок с недвижимостью в России <14> с учетом опыта Австралии, где финансовые гарантии обеспечиваются за счет уплаты регистрационного сбора в размере 0,1 процента от цены сделки, что не является обременительным ни для участников сделки, ни для государства <15>. Также необходимо рассмотреть возможность внесения и других изменений в законодательство о государственной регистрации недвижимости, которые обеспечат максимальную прозрачность информации обо всех правах третьих лиц на отчуждаемые жилые помещения, а также возможность введения в него принципа достаточности и бесповоротности записи в реестре о переходе и возникновении права собственности.
(Опыхтина Е.Г.)
("Администратор суда", 2019, N 2; "Правовые вопросы недвижимости", 2019, N 2)Ранее нами было высказано предложение о целесообразности создания в России компенсационного фонда для защиты прав потерпевших при совершении сделок с недвижимостью в России <14> с учетом опыта Австралии, где финансовые гарантии обеспечиваются за счет уплаты регистрационного сбора в размере 0,1 процента от цены сделки, что не является обременительным ни для участников сделки, ни для государства <15>. Также необходимо рассмотреть возможность внесения и других изменений в законодательство о государственной регистрации недвижимости, которые обеспечат максимальную прозрачность информации обо всех правах третьих лиц на отчуждаемые жилые помещения, а также возможность введения в него принципа достаточности и бесповоротности записи в реестре о переходе и возникновении права собственности.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной (муниципальной) гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 настоящего Кодекса. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении государственной (муниципальной) гарантии с учетом финансового состояния принципала.
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной (муниципальной) гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 настоящего Кодекса. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении государственной (муниципальной) гарантии с учетом финансового состояния принципала.