Учет госпошлины за аттестацию
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет госпошлины за аттестацию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу: культура и экскурсия - экономика и право
(Михайлова А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 3)Что касается новелл законодательства, о которых мы упомянули выше, то это, как известно: нормы, касающиеся гражданства РФ; введение обязательной аттестации экскурсоводов <28> сроком на пять лет с последующей переаттестацией; создание единого федерального реестра их учета, а также разработка формы аттестата и нагрудной идентификационной карточки; введение нормы о соответствующей государственной пошлине; создание специальных аттестационных комиссий органами государственной власти субъектов РФ в сфере туризма; организация и осуществление государственного контроля за соответствующими лицами (в том числе предусматривается установление административной ответственности); обязанность осуществлять деятельность только в одном субъекте РФ либо необходимость проходить аттестацию с обязательным участием членов комиссий из других субъектов страны (с обозначением маршрута); требование к порядку и критериям аттестации. Уже в Федеральном законе закреплены как обязательные - наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования; наличие дополнительного профессионального образования в соответствии с предполагаемым профилем, за исключением наличия полученного образования в сфере туризма по программам, включающим соответствующие дисциплины (модули); норма о владении языком, на котором будет вестись экскурсия, а также установление правил оказания экскурсионных услуг; соответствие требованиям Правительства РФ в отношении порядка и критериев аттестации. Однако в Законе сделаны и некоторые исключения для экскурсоводов, состоящих в трудовых отношениях с религиозными организациями (заметим, что в данном случае не предъявлены требования ни к образованию, ни к профессионализму, несмотря на то, что экскурсии на религиозные темы и в рамках паломнической деятельности также могут затрагивать общие и частные вопросы, касающиеся как естественных, технических, так и гуманитарных наук); в отношении лиц, осуществляющих показ на объектах и состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с владельцами указанных объектов (отметим, законодатель четко не конкретизирует, какие именно имеются в виду объекты, какой формы собственности, ведомственной принадлежности и прочие характеристики); также исключение сделано для показов в рамках образовательной деятельности.
(Михайлова А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 3)Что касается новелл законодательства, о которых мы упомянули выше, то это, как известно: нормы, касающиеся гражданства РФ; введение обязательной аттестации экскурсоводов <28> сроком на пять лет с последующей переаттестацией; создание единого федерального реестра их учета, а также разработка формы аттестата и нагрудной идентификационной карточки; введение нормы о соответствующей государственной пошлине; создание специальных аттестационных комиссий органами государственной власти субъектов РФ в сфере туризма; организация и осуществление государственного контроля за соответствующими лицами (в том числе предусматривается установление административной ответственности); обязанность осуществлять деятельность только в одном субъекте РФ либо необходимость проходить аттестацию с обязательным участием членов комиссий из других субъектов страны (с обозначением маршрута); требование к порядку и критериям аттестации. Уже в Федеральном законе закреплены как обязательные - наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования; наличие дополнительного профессионального образования в соответствии с предполагаемым профилем, за исключением наличия полученного образования в сфере туризма по программам, включающим соответствующие дисциплины (модули); норма о владении языком, на котором будет вестись экскурсия, а также установление правил оказания экскурсионных услуг; соответствие требованиям Правительства РФ в отношении порядка и критериев аттестации. Однако в Законе сделаны и некоторые исключения для экскурсоводов, состоящих в трудовых отношениях с религиозными организациями (заметим, что в данном случае не предъявлены требования ни к образованию, ни к профессионализму, несмотря на то, что экскурсии на религиозные темы и в рамках паломнической деятельности также могут затрагивать общие и частные вопросы, касающиеся как естественных, технических, так и гуманитарных наук); в отношении лиц, осуществляющих показ на объектах и состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с владельцами указанных объектов (отметим, законодатель четко не конкретизирует, какие именно имеются в виду объекты, какой формы собственности, ведомственной принадлежности и прочие характеристики); также исключение сделано для показов в рамках образовательной деятельности.