Учет грантов в автономном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет грантов в автономном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие программ генетической диагностики пациентов с орфанными (редкими) заболеваниями как ключевой элемент пациентоориентированной модели здравоохранения
(Посадкова М.В., Бакрадзе И.В., Гавриленко Д.В.)
("Медицинское право", 2024, N 1)Полагаем, что опыт проведения генетических исследований может быть реализован за счет средств государственного бюджета в форме грантов с учетом высокого финансового бремени. На основании ст. 78.1 Бюджетного кодекса в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе и на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. Так, например, в настоящее время согласно Уставу ФГБНУ "Медико-генетический научный центр" источниками финансового обеспечения учреждения являются субсидии, предоставляемые учреждению из федерального бюджета. На основании субсидий уже реализуются: Программа бесплатной молекулярно-генетической диагностики спинальной мышечной атрофии (СМА) с возможностью забора биоматериала пациента в сторонних медицинских офисах или на дому у пациента; Программа диагностики наследственных аутовоспалительных заболеваний. Другие орфанные (редкие) заболевания также требуют включения в такие программы, особенно те, которые уже имеются в перечне расширенного неонатального скрининга.
(Посадкова М.В., Бакрадзе И.В., Гавриленко Д.В.)
("Медицинское право", 2024, N 1)Полагаем, что опыт проведения генетических исследований может быть реализован за счет средств государственного бюджета в форме грантов с учетом высокого финансового бремени. На основании ст. 78.1 Бюджетного кодекса в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе и на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. Так, например, в настоящее время согласно Уставу ФГБНУ "Медико-генетический научный центр" источниками финансового обеспечения учреждения являются субсидии, предоставляемые учреждению из федерального бюджета. На основании субсидий уже реализуются: Программа бесплатной молекулярно-генетической диагностики спинальной мышечной атрофии (СМА) с возможностью забора биоматериала пациента в сторонних медицинских офисах или на дому у пациента; Программа диагностики наследственных аутовоспалительных заболеваний. Другие орфанные (редкие) заболевания также требуют включения в такие программы, особенно те, которые уже имеются в перечне расширенного неонатального скрининга.
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Еще одной значительной особенностью бюджетно-правового регулирования в 2020 - 2021 гг. стала отмена некоторых ограничений, которые обычно налагаются БК РФ на предоставление субсидий некоммерческим организациям, включая средства, которые получаются бюджетными и автономными учреждениями в виде субсидий на иные цели и грантов в форме субсидий (ст. 78.1 БК РФ), особенно с учетом широкого распространения грантов в форме субсидии в последнее время как на федеральном, так и на региональном уровне, по верному замечанию Н.В. Васильевой <6>.
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Еще одной значительной особенностью бюджетно-правового регулирования в 2020 - 2021 гг. стала отмена некоторых ограничений, которые обычно налагаются БК РФ на предоставление субсидий некоммерческим организациям, включая средства, которые получаются бюджетными и автономными учреждениями в виде субсидий на иные цели и грантов в форме субсидий (ст. 78.1 БК РФ), особенно с учетом широкого распространения грантов в форме субсидии в последнее время как на федеральном, так и на региональном уровне, по верному замечанию Н.В. Васильевой <6>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации. Аналитический учет расчетов по доходам (расходам) осуществляется в разрезе контрагентов (идентификаторов контрагентов) и (или) групп контрагентов в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, правовых оснований, включая даты исполнения, а также иных показателей, предусмотренных настоящей Инструкцией и учетной политикой. В случае невозможности установления конкретной даты исполнения задолженности или обязательства в аналитическом показателе "дата исполнения" отражается значение "31.12.2999". Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов (далее - трансферты с условиями), осуществляется с дополнительным аналитическим признаком, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии);
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации. Аналитический учет расчетов по доходам (расходам) осуществляется в разрезе контрагентов (идентификаторов контрагентов) и (или) групп контрагентов в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, правовых оснований, включая даты исполнения, а также иных показателей, предусмотренных настоящей Инструкцией и учетной политикой. В случае невозможности установления конкретной даты исполнения задолженности или обязательства в аналитическом показателе "дата исполнения" отражается значение "31.12.2999". Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов (далее - трансферты с условиями), осуществляется с дополнительным аналитическим признаком, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии);
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)начисление расходов автономного учреждения, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели (пожертвования, гранты), с отнесением на финансовый результат текущего финансового года отражается на основании первичных (сводных) учетных документов по соответствующим операциям и объектам учета по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120200 "Расходы экономического субъекта" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 010000000 "Нефинансовые активы" 010100000 "Основные средства", в части объектов основных средств, стоимостью до 10000 рублей включительно, введенных в эксплуатацию, 010400000 "Амортизация", 010500000 "Материальные запасы", 010980000 "Общехозяйственные расходы", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", 021012000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам", в части НДС уплаченного учреждением, невозмещаемого из бюджета, 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам", 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты";
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)начисление расходов автономного учреждения, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели (пожертвования, гранты), с отнесением на финансовый результат текущего финансового года отражается на основании первичных (сводных) учетных документов по соответствующим операциям и объектам учета по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120200 "Расходы экономического субъекта" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 010000000 "Нефинансовые активы" 010100000 "Основные средства", в части объектов основных средств, стоимостью до 10000 рублей включительно, введенных в эксплуатацию, 010400000 "Амортизация", 010500000 "Материальные запасы", 010980000 "Общехозяйственные расходы", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", 021012000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам", в части НДС уплаченного учреждением, невозмещаемого из бюджета, 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам", 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты";