Учет и регистрация инфекционных заболеваний

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет и регистрация инфекционных заболеваний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Медицинская организация, изменившая или уточнившая диагноз, в течение 12 ч подает новое экстренное извещение на пациента с инфекционным заболеванием в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления заболевания с указанием измененного (уточненного) диагноза, даты его установления, первоначального диагноза, результата лабораторного исследования. Территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при получении извещения об измененном (уточненном) диагнозе ставит в известность медицинскую организацию по месту выявления больного, приславшую первоначальное экстренное извещение. Учет зарегистрированных случаев инфекционных болезней осуществляется на муниципальном, региональном и федеральном уровнях в формах федерального государственного статистического наблюдения.
Статья: Фармакопея ЕАЭС как гармонизирующая основа требований к качеству лекарственных средств в ЕАЭС и за его пределами
(Шахназаров Б.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)
Автором исследуется особая проблематика соблюдения требований к лекарственным средствам, возникающая из-за отсутствия широкой гармонизации между различными фармакопеями по всему миру. Отсутствие таможенных барьеров, наличие единой системы сертификации товаров, единого знака соответствия представляется достаточной правовой основой для развития "евразийской" фармакопеи. Важно подчеркнуть расширенное восприятие сферы действия Фармакопеи ЕАЭС, согласно которой в качестве объектов стандартизации требований перечислены активные фармацевтические субстанции, вспомогательные вещества, лекарственные препараты и другие материалы, описываемые в фармакопейных статьях, а в качестве возможной сферы их применения обозначена как медицина, так и ветеринария. В ЕАЭС справедливо принят курс на стандартизацию и гармонизацию в более широком формате надлежащих фармацевтических практик в сфере обращения лекарственных средств. Содержание фармакопейных статей должно первоочередно учитываться и при осуществлении патентного поиска в аспекте регистрации изобретений, относящихся к лекарственным средствам. С учетом большого потенциала ЕАЭС в контексте создаваемых на территории ЕАЭС и РФ лекарственных средств, используемых в борьбе с коронавирусной инфекцией и иными новейшими инфекциями, болезнями, Фармакопея ЕАЭС как акт гармонизации требований к качеству лекарственных средств и соответствующие процессы согласования в рамках ЕАЭС должны быть гибкими, подлежащими оперативной модернизации и дополнению без особых препятствий на национально-правовом уровне со стороны государств - членов ЕАЭС. Необходимо наращивать экстерриториальный потенциал применения Фармакопеи ЕАЭС, в частности как инструмента допуска лекарственных средств на фармацевтический рынок ЕАЭС и механизма обеспечения высокого уровня требований к качеству лекарственных средств в мире.

Нормативные акты

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)
3. Все случаи инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) подлежат регистрации медицинскими организациями по месту выявления таких заболеваний (отравлений), государственному учету и ведению отчетности по ним органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 N 15
(ред. от 06.02.2007)
"О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака"
23. Перечень оснований для признания брака недействительным, содержащийся в п. 1 ст. 27 СК РФ, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. К таким основаниям относятся: нарушение установленных законом условий заключения брака (ст. ст. 12, 13 СК РФ); наличие при заключении брака обстоятельств, препятствующих его заключению (ст. 14 СК РФ); сокрытие одним из лиц, вступающих в брак, от другого лица наличия у него венерической болезни или ВИЧ - инфекции (п. 3 ст. 15 СК РФ); фиктивность брака (п. 1 ст. 27 СК РФ).