Учет курортного сбора

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет курортного сбора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 22.03.2022 N 66а-383/2022
Об отмене решения Краснодарского краевого суда от 15.11.2021 и признании не действующими со дня принятия пунктов 5, 19 приложения N 2 "Ставки арендной платы от кадастровой стоимости за земли, находящиеся в собственности муниципального образования "Город-курорт Анапа" к решению Совета муниципального образования "Город-курорт Анапа" от 08.07.2021 N 164 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования "Город-курорт Анапа" от 13 апреля 2017 г. N 181 "О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Город-курорт Анапа", предоставленные в аренду без торгов" в части установления арендной ставки.
В Экономическом обосновании указано, что для его составления были использованы показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа на 2021 год и плановый период до 2023 года, Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа до 2030 года и плана ее реализации. При сборе информации использовалась налоговая, финансовая, статистическая отчетность с учетом динамики нескольких лет, а также выборка базы Государственной информационно-аналитической системы "Единая система учета объектов и неналоговых доходов в Краснодарском крае". Для расчетов были проанализированы все действующие договоры аренды муниципального образования город-курорт Анапа, в том числе по видам разрешенного использования. Для более корректного расчета базовых показателей из выборки были исключены земельные участки: не совпадающие по виду разрешенного использования с анализируемой группой; земельные участки, имеющие кадастровую стоимость, значительно отличающуюся от рыночной, и имеющие кадастровую стоимость не характерную для определенного вида разрешенного использования; земельные участки, договоры аренды на которые расторгнуты по состоянию на 1 января 2021 года. Всего База содержит 4815 лицевых счетов, из которых: 36 - по договорам аренды, предоставляемых через торги; 489 - закрытые по состоянию на 1 января 2021 г. Экономическая обоснованность включает анализ финансово-экономического состояния предприятий в общем по базовым отраслям и выборочно по крупным предприятиям, предусматривает структуру и особенности экономики муниципального образования (где доля предприятий курортно-туристского комплекса порядка 26%, торговли - 48%, промышленности и сельского хозяйства - по 4%) в сопоставлении со средневзвешенными значениями чистой прибыли предприятий каждой отрасли. Кроме того, проведен объективный анализ средневзвешенных значений арендной платы в соответствии с выборкой, что учитывает соблюдение баланса интересов арендатора и арендодателя и исключает возможность создания дискриминационных условий. На основании вышеизложенного управление экономики выражает мнение, что включенные в проект по изменению решения N 181 ставки арендной платы являются экономически обоснованными и будут способствовать обеспечению ключевых бюджетных приоритетов, устойчивому социально-экономическому развитию города и созданию благоприятных и комфортных условий для проживания горожан.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Нормативное содержание и практика применения принципа общего (совокупного) покрытия расходов в бюджетной системе Российской Федерации
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)
Целями эксперимента по взиманию курортного сбора являются сохранение, восстановление и развитие курортов, формирование единого туристского пространства, создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма. Первый этап эксперимента охватывал период по 31 декабря 2022 г. и распространялся на Республику Крым, Алтайский, Краснодарский и Ставропольский края. При рассмотрении вопроса о продлении эксперимента указывалось, что за период с 1 мая 2018 г. по 2021 г. по результатам эксперимента собрано в Алтайском крае - 115,6 млн руб., в Краснодарском крае - 538,1 млн руб. и в Ставропольском крае - 904,4 млн руб. <46>. Второй этап эксперимента продлится до 31 декабря 2024 г. и уже распространяется, помимо указанных регионов России, на г. Санкт-Петербург и федеральную территорию "Сириус" <47>. Государственной Думой Федерального Собрания РФ рассматривался вопрос о распространении данного механизма на все субъекты РФ, которые будут самостоятельно на основе предложений муниципальных образований принимать решение о введении туристического сбора и определять его размер <48>. Такой проект федерального закона был снят с рассмотрения, однако можно рассчитывать на принятие решения в связи с поручением Президента РФ о внесении в законодательство изменений, устанавливающих право органов государственной власти субъектов РФ на введение курортного сбора с учетом опыта реализации эксперимента <49>.

Нормативные акты

Справочная информация: "Курортный сбор"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
3) осуществление оператором курортного сбора учета плательщиков курортного сбора и лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, с нарушением формы такого учета и требований к ее заполнению - предупреждение или штраф для должностных лиц - 3000 руб., для юридических лиц - 10000 руб.;
Федеральный закон от 29.07.2017 N 214-ФЗ
(ред. от 28.04.2023)
"О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры"
4. Операторы курортного сбора в порядке, установленном уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, представительным органом федеральной территории "Сириус", обязаны осуществлять учет плательщиков курортного сбора и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц, которым были оказаны услуги, указанные в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".