Учет межбюджетных трансфертов в 2021 году

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет межбюджетных трансфертов в 2021 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дотации
(КонсультантПлюс, 2024)
...При планировании бюджета поселения истец руководствовался письмом Департамента финансов... согласно которому до Администрации были доведены уточненные объемы межбюджетных трансфертов и указано... учесть соответствующие объемы в проекте решения Совета депутатов о бюджете поселения на 2019 год...
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2023 N 08АП-7580/2023 по делу N А81-199/2023
Требование: О признании недействительным предписания контролирующего органа в части выводов о неправомерном использовании бюджетных средств по муниципальным контрактам и требований о возврате в бюджет использованных средств по муниципальному контракту.
Решение: Требование удовлетворено.
С учетом того, что межбюджетные субсидии предоставлялись непосредственно Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа, то направление в 2022 году остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в 2021 году из окружного бюджета, само по себе не свидетельствует о нарушении требований законодательства, вопреки позиции Счетной палаты, не посягает на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, как следствие, сделка по заключению дополнительного соглашения не является ничтожной.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)
110. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2141 "О предоставлении в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий и компенсации затрат по приобретению концентраторов кислорода производительностью более 1 000 литров в минуту каждый (при наличии основной и резервной линий концентратора производительностью не менее 500 литров в минуту каждая) с учетом стоимости доставки и пусконаладочных работ" (вместе с Правилами предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий и компенсации затрат по приобретению концентраторов кислорода производительностью более 1 000 литров в минуту каждый (при наличии основной и резервной линий концентратора производительностью не менее 500 литров в минуту каждая) с учетом стоимости доставки и пусконаладочных работ) // Собрание законодательства РФ. 2021. N 50. Ст. 8537.
Статья: Smart-технологии и муниципальный бюджет - курс на оптимизацию расходов
(Евплова К.А., Головкин Р.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)
Собственные доходы местных бюджетов, которые являются средствами муниципальных образований для решения вопросов местного значения, увеличились в 2021 г., по сравнению с предыдущим годом, на 349,9 млрд рублей, или на 10,3%, и составили 3 751,7 млрд рублей. Основной вклад в рост собственных доходов обеспечили налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов, объем которых увеличился на 13,4% по сравнению с уровнем предыдущего года. Отметим, что объем межбюджетных трансфертов (без учета субвенций) вырос на 7,3%, что ниже уровня инфляции. В общем объеме поступивших в 2021 г. собственных доходов местных бюджетов налоговые и неналоговые доходы составляют 49,8% (1 868,7 млрд рублей), межбюджетные трансферты (без учета субвенций) - 50,2% (1 883,0 млрд рублей). В 2019 г. указанные доли составили, соответственно, 48,4% и 51,6%.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 27.01.2024)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
11. В случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов, или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
25. В 2020 и 2021 годах за счет предоставляемых из федерального бюджета бюджету Федерального фонда межбюджетных трансфертов компенсируются выпадающие доходы бюджета Федерального фонда в связи с тем, что суммы выплат (вознаграждений), указанные в пункте 70 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежат обложению страховыми взносами в 2018 и 2019 годах. Объем указанных межбюджетных трансфертов определяется как произведение численности лиц, поставленных на учет налоговыми органами в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному, и фиксированного размера страхового взноса, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, на очередной финансовый год.