Учет музейного фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет музейного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемные аспекты наследования объектов, представляющих культурную ценность
(Беляева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Ценности, приобретшие свойства такого предмета и соединенные вместе по различным основаниям, именуются музейными коллекциями (см. статью 3 Закона N 54-ФЗ) и учитываются в таком качестве. Признание коллекции музейной гарантирует ее целостность. В то же время судьба не учтенных в составе музейного фонда коллекций непредсказуема и нередко имеет печальный исход. Несмотря на то что раздел коллекций в составе наследственного имущества будет осуществляться с учетом правил статей 133 и 1168 ГК РФ о неделимых вещах, впоследствии это не сможет уберечь не связанных какими-либо ограничениями наследников от продажи их по частям. Известно немало примеров, когда необыкновенные коллекции таким образом были утрачены.
(Беляева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Ценности, приобретшие свойства такого предмета и соединенные вместе по различным основаниям, именуются музейными коллекциями (см. статью 3 Закона N 54-ФЗ) и учитываются в таком качестве. Признание коллекции музейной гарантирует ее целостность. В то же время судьба не учтенных в составе музейного фонда коллекций непредсказуема и нередко имеет печальный исход. Несмотря на то что раздел коллекций в составе наследственного имущества будет осуществляться с учетом правил статей 133 и 1168 ГК РФ о неделимых вещах, впоследствии это не сможет уберечь не связанных какими-либо ограничениями наследников от продажи их по частям. Известно немало примеров, когда необыкновенные коллекции таким образом были утрачены.
Статья: NFT-искусство и деятельность музеев: точки соприкосновения
(Губаева Е.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 4)Предметом исследования данной статьи является правовой режим в отношении токена на произведение искусства. Автором обосновывается сложность правовой охраны токенов на объекты криптоискусства с учетом действующего законодательства. Отмечено, что музеи ввиду обладания имущественными правами на объекты музейного фонда вправе ограничивать создание третьими лицами токенов на эти произведения. По итогам исследования автором сделан вывод о необходимости введения правовой охраны токенов в качестве цифровых прав. Кроме того, сформулирован вывод о том, что имущественные права музеев не должны предполагать требования о вознаграждении за использование произведений.
(Губаева Е.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 4)Предметом исследования данной статьи является правовой режим в отношении токена на произведение искусства. Автором обосновывается сложность правовой охраны токенов на объекты криптоискусства с учетом действующего законодательства. Отмечено, что музеи ввиду обладания имущественными правами на объекты музейного фонда вправе ограничивать создание третьими лицами токенов на эти произведения. По итогам исследования автором сделан вывод о необходимости введения правовой охраны токенов в качестве цифровых прав. Кроме того, сформулирован вывод о том, что имущественные права музеев не должны предполагать требования о вознаграждении за использование произведений.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Статья 6. Государственный учет музейных предметов и музейных коллекций, в том числе включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации
(ред. от 12.12.2023)
"О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Статья 6. Государственный учет музейных предметов и музейных коллекций, в том числе включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Перемещенные культурные ценности, включенные в состав Музейного фонда, подлежат регистрации в КСУ с шифром "ПКЦ" попредметно в течение 9 месяцев после завершения государственного централизованного учета музейных предметов, включенных в состав Музейного фонда.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Перемещенные культурные ценности, включенные в состав Музейного фонда, подлежат регистрации в КСУ с шифром "ПКЦ" попредметно в течение 9 месяцев после завершения государственного централизованного учета музейных предметов, включенных в состав Музейного фонда.
Статья: Как Закон о защите персданных распространяется на архивные документы
(Храмцовская Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)В 2012 году на основании Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (утв. Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18.01.2007 N 19) ВНИИДАД подготовил Методические рекомендации по исполнению запросов социально-правового характера. В Методических рекомендациях интересующий нас вопрос был рассмотрен более подробно.
(Храмцовская Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)В 2012 году на основании Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (утв. Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18.01.2007 N 19) ВНИИДАД подготовил Методические рекомендации по исполнению запросов социально-правового характера. В Методических рекомендациях интересующий нас вопрос был рассмотрен более подробно.
Статья: Tempus omnia revelat? Использование возрастного критерия для отнесения недвижимости к объектам культурного наследия
(Александрова М.А., Башарин А.В., Давыдов Д.Б., Тузов Д.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)<19> Помимо ограничений, связанных с невозможностью физически изменять объект, являющийся культурной ценностью, итальянское законодательство предусматривает и ограничение оборотоспособности культурных ценностей, заключающееся в наличии у государства преимущественного права покупки культурных ценностей, которыми собственник желает распорядиться. В отличие от российского законодательства, в котором преимущественное право покупки принадлежит государству только в отношении поставленных на учет и отчуждаемых собственниками движимых культурных ценностей (музейных предметов, зарегистрированных в негосударственной части Музейного фонда РФ (см. ст. 25 Закона РФ от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"), в Италии указанное право распространяется как на движимые, так и на недвижимые культурные ценности. Такое положение дел приводит к существенному затруднению оборота этих объектов и снижению их рыночной стоимости - даже если государство не желает их выкупать, время на соблюдение всех процедур оказывается значительным. Этим отчасти объясняется и установление рассматриваемого возрастного ценза.
(Александрова М.А., Башарин А.В., Давыдов Д.Б., Тузов Д.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)<19> Помимо ограничений, связанных с невозможностью физически изменять объект, являющийся культурной ценностью, итальянское законодательство предусматривает и ограничение оборотоспособности культурных ценностей, заключающееся в наличии у государства преимущественного права покупки культурных ценностей, которыми собственник желает распорядиться. В отличие от российского законодательства, в котором преимущественное право покупки принадлежит государству только в отношении поставленных на учет и отчуждаемых собственниками движимых культурных ценностей (музейных предметов, зарегистрированных в негосударственной части Музейного фонда РФ (см. ст. 25 Закона РФ от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"), в Италии указанное право распространяется как на движимые, так и на недвижимые культурные ценности. Такое положение дел приводит к существенному затруднению оборота этих объектов и снижению их рыночной стоимости - даже если государство не желает их выкупать, время на соблюдение всех процедур оказывается значительным. Этим отчасти объясняется и установление рассматриваемого возрастного ценза.
"Комментарий к законодательству о наследовании. Часть 3 ГК РФ"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Наследование оружия будет различаться в зависимости от его вида. Так, наследование гражданского оружия, зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе, осуществляются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, при наличии у наследника или лица, в пользу которого осуществляется дарение, лицензии на приобретение гражданского оружия либо иного предусмотренного настоящим Федеральным законом основания для приобретения оружия. Для дарения и наследования списанного оружия наличие у наследника или лица, в пользу которого осуществляется дарение, лицензии на приобретение гражданского оружия не требуется. В случае смерти собственника гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества и получения лицензии на приобретение гражданского оружия указанное оружие изымается для ответственного хранения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом либо органами внутренних дел. Наследование оружия, имеющего культурную ценность, осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положений Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и настоящего Федерального закона об оружии.
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Наследование оружия будет различаться в зависимости от его вида. Так, наследование гражданского оружия, зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе, осуществляются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, при наличии у наследника или лица, в пользу которого осуществляется дарение, лицензии на приобретение гражданского оружия либо иного предусмотренного настоящим Федеральным законом основания для приобретения оружия. Для дарения и наследования списанного оружия наличие у наследника или лица, в пользу которого осуществляется дарение, лицензии на приобретение гражданского оружия не требуется. В случае смерти собственника гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества и получения лицензии на приобретение гражданского оружия указанное оружие изымается для ответственного хранения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом либо органами внутренних дел. Наследование оружия, имеющего культурную ценность, осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положений Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и настоящего Федерального закона об оружии.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона об информации порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации устанавливается законодательством об архивном деле в Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона об архивном деле законодательство об архивном деле в Российской Федерации состоит из данного Закона, других федеральных законов, а также из принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. В этом же Законе специально указано, что законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты об архивном деле не должны ему противоречить. В случае противоречия указанных актов Закону об архивном деле действуют нормы последнего (ч. 2 ст. 2 Закона об архивном деле). Вместе с тем, в соответствии со ст. 8 Закона об информации, не может быть ограничен доступ к информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона об информации порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации устанавливается законодательством об архивном деле в Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона об архивном деле законодательство об архивном деле в Российской Федерации состоит из данного Закона, других федеральных законов, а также из принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. В этом же Законе специально указано, что законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты об архивном деле не должны ему противоречить. В случае противоречия указанных актов Закону об архивном деле действуют нормы последнего (ч. 2 ст. 2 Закона об архивном деле). Вместе с тем, в соответствии со ст. 8 Закона об информации, не может быть ограничен доступ к информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов.