Учет музейного фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет музейного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: NFT-искусство и деятельность музеев: точки соприкосновения
(Губаева Е.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 4)Предметом исследования данной статьи является правовой режим в отношении токена на произведение искусства. Автором обосновывается сложность правовой охраны токенов на объекты криптоискусства с учетом действующего законодательства. Отмечено, что музеи ввиду обладания имущественными правами на объекты музейного фонда вправе ограничивать создание третьими лицами токенов на эти произведения. По итогам исследования автором сделан вывод о необходимости введения правовой охраны токенов в качестве цифровых прав. Кроме того, сформулирован вывод о том, что имущественные права музеев не должны предполагать требования о вознаграждении за использование произведений.
(Губаева Е.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 4)Предметом исследования данной статьи является правовой режим в отношении токена на произведение искусства. Автором обосновывается сложность правовой охраны токенов на объекты криптоискусства с учетом действующего законодательства. Отмечено, что музеи ввиду обладания имущественными правами на объекты музейного фонда вправе ограничивать создание третьими лицами токенов на эти произведения. По итогам исследования автором сделан вывод о необходимости введения правовой охраны токенов в качестве цифровых прав. Кроме того, сформулирован вывод о том, что имущественные права музеев не должны предполагать требования о вознаграждении за использование произведений.
Статья: Tempus omnia revelat? Использование возрастного критерия для отнесения недвижимости к объектам культурного наследия
(Александрова М.А., Башарин А.В., Давыдов Д.Б., Тузов Д.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)<19> Помимо ограничений, связанных с невозможностью физически изменять объект, являющийся культурной ценностью, итальянское законодательство предусматривает и ограничение оборотоспособности культурных ценностей, заключающееся в наличии у государства преимущественного права покупки культурных ценностей, которыми собственник желает распорядиться. В отличие от российского законодательства, в котором преимущественное право покупки принадлежит государству только в отношении поставленных на учет и отчуждаемых собственниками движимых культурных ценностей (музейных предметов, зарегистрированных в негосударственной части Музейного фонда РФ (см. ст. 25 Закона РФ от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"), в Италии указанное право распространяется как на движимые, так и на недвижимые культурные ценности. Такое положение дел приводит к существенному затруднению оборота этих объектов и снижению их рыночной стоимости - даже если государство не желает их выкупать, время на соблюдение всех процедур оказывается значительным. Этим отчасти объясняется и установление рассматриваемого возрастного ценза.
(Александрова М.А., Башарин А.В., Давыдов Д.Б., Тузов Д.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)<19> Помимо ограничений, связанных с невозможностью физически изменять объект, являющийся культурной ценностью, итальянское законодательство предусматривает и ограничение оборотоспособности культурных ценностей, заключающееся в наличии у государства преимущественного права покупки культурных ценностей, которыми собственник желает распорядиться. В отличие от российского законодательства, в котором преимущественное право покупки принадлежит государству только в отношении поставленных на учет и отчуждаемых собственниками движимых культурных ценностей (музейных предметов, зарегистрированных в негосударственной части Музейного фонда РФ (см. ст. 25 Закона РФ от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"), в Италии указанное право распространяется как на движимые, так и на недвижимые культурные ценности. Такое положение дел приводит к существенному затруднению оборота этих объектов и снижению их рыночной стоимости - даже если государство не желает их выкупать, время на соблюдение всех процедур оказывается значительным. Этим отчасти объясняется и установление рассматриваемого возрастного ценза.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Статья 6. Государственный учет музейных предметов и музейных коллекций, в том числе включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации
(ред. от 12.12.2023)
"О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Статья 6. Государственный учет музейных предметов и музейных коллекций, в том числе включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации
Федеральный закон от 13.05.2008 N 68-ФЗ
(ред. от 23.06.2014)
"О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий"При составлении проектов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Правительство Российской Федерации предусматривает бюджетные ассигнования, выделяемые Центру, в том числе на обеспечение хранения, учета и пополнения музейной коллекции Центра, архивного фонда Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, сохранности и пополнения фондов библиотеки Центра, а также на охрану Центра.
(ред. от 23.06.2014)
"О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий"При составлении проектов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Правительство Российской Федерации предусматривает бюджетные ассигнования, выделяемые Центру, в том числе на обеспечение хранения, учета и пополнения музейной коллекции Центра, архивного фонда Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, сохранности и пополнения фондов библиотеки Центра, а также на охрану Центра.