Учет музейных ценностей
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет музейных ценностей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Tempus omnia revelat? Использование возрастного критерия для отнесения недвижимости к объектам культурного наследия
(Александрова М.А., Башарин А.В., Давыдов Д.Б., Тузов Д.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)<19> Помимо ограничений, связанных с невозможностью физически изменять объект, являющийся культурной ценностью, итальянское законодательство предусматривает и ограничение оборотоспособности культурных ценностей, заключающееся в наличии у государства преимущественного права покупки культурных ценностей, которыми собственник желает распорядиться. В отличие от российского законодательства, в котором преимущественное право покупки принадлежит государству только в отношении поставленных на учет и отчуждаемых собственниками движимых культурных ценностей (музейных предметов, зарегистрированных в негосударственной части Музейного фонда РФ (см. ст. 25 Закона РФ от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"), в Италии указанное право распространяется как на движимые, так и на недвижимые культурные ценности. Такое положение дел приводит к существенному затруднению оборота этих объектов и снижению их рыночной стоимости - даже если государство не желает их выкупать, время на соблюдение всех процедур оказывается значительным. Этим отчасти объясняется и установление рассматриваемого возрастного ценза.
(Александрова М.А., Башарин А.В., Давыдов Д.Б., Тузов Д.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)<19> Помимо ограничений, связанных с невозможностью физически изменять объект, являющийся культурной ценностью, итальянское законодательство предусматривает и ограничение оборотоспособности культурных ценностей, заключающееся в наличии у государства преимущественного права покупки культурных ценностей, которыми собственник желает распорядиться. В отличие от российского законодательства, в котором преимущественное право покупки принадлежит государству только в отношении поставленных на учет и отчуждаемых собственниками движимых культурных ценностей (музейных предметов, зарегистрированных в негосударственной части Музейного фонда РФ (см. ст. 25 Закона РФ от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"), в Италии указанное право распространяется как на движимые, так и на недвижимые культурные ценности. Такое положение дел приводит к существенному затруднению оборота этих объектов и снижению их рыночной стоимости - даже если государство не желает их выкупать, время на соблюдение всех процедур оказывается значительным. Этим отчасти объясняется и установление рассматриваемого возрастного ценза.
Статья: К вопросу об охраноспособности фотографий предметов музейной коллекции
(Михайлова Н.С., Мартьянова Е.Ю.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2020, N 11)4) субъект и цель создания фотоснимка. С учетом необходимости использования фотографий культурных ценностей музеем для целей инвентаризации, учета, экспертизы, реставрации и пр. [12] закрепление за музеем права создания фотоснимков предмета музейной коллекции, независимо от судьбы исключительного права на произведение, воплощенного в таком предмете, мыслится оправданным. Однако установление полной монополии и абсолютного права музея разрешать или запрещать фотосъемку коллекции не согласуется с закрепленным в Конституции РФ правом каждого гражданина на доступ к культурным ценностям (п. 2 ст. 44), с положениями части четвертой ГК РФ.
(Михайлова Н.С., Мартьянова Е.Ю.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2020, N 11)4) субъект и цель создания фотоснимка. С учетом необходимости использования фотографий культурных ценностей музеем для целей инвентаризации, учета, экспертизы, реставрации и пр. [12] закрепление за музеем права создания фотоснимков предмета музейной коллекции, независимо от судьбы исключительного права на произведение, воплощенного в таком предмете, мыслится оправданным. Однако установление полной монополии и абсолютного права музея разрешать или запрещать фотосъемку коллекции не согласуется с закрепленным в Конституции РФ правом каждого гражданина на доступ к культурным ценностям (п. 2 ст. 44), с положениями части четвертой ГК РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об оружии"Порядок приобретения, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, перевозки и транспортирования оружия, имеющего культурную ценность, государственными и муниципальными музеями устанавливается Правительством Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"Об оружии"Порядок приобретения, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, перевозки и транспортирования оружия, имеющего культурную ценность, государственными и муниципальными музеями устанавливается Правительством Российской Федерации.
Справочная информация: "Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контрольно - надзорных полномочий федеральными органами исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контроль в отношении культурных ценностей, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ, а также за сохранностью перемещенных культурных ценностей и их учетом
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контроль в отношении культурных ценностей, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ, а также за сохранностью перемещенных культурных ценностей и их учетом