Учет неисключительных лицензий бюджетное учреждение
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет неисключительных лицензий бюджетное учреждение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Приобретение ПО и ПАК в 2023 году
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 7)Если стоимость ПО для ПАК выделена в документах отдельно, а также если комиссией принято решение о выделении стоимости ПО из стоимости ПАК, ПО надо учесть отдельно.
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 7)Если стоимость ПО для ПАК выделена в документах отдельно, а также если комиссией принято решение о выделении стоимости ПО из стоимости ПАК, ПО надо учесть отдельно.
Статья: Ошибки в учете НМА
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2021, N 11)РИД, полученные по исключительной лицензии, как правило, являются в учете НМА, а полученные по неисключительной лицензии - правами пользования НМА. Обратите внимание! Само по себе наличие лицензии (исключительной или неисключительной) еще не значит, что объект является НМА. Должны соблюдаться и другие условия - срок полезного использования свыше 12 месяцев, использование в деятельности учреждения. Не признаются НМА активы, предназначенные для отчуждения или разработанные на заказ в рамках приносящей доход деятельности или деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания (п. 4 СГС "НМА").
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2021, N 11)РИД, полученные по исключительной лицензии, как правило, являются в учете НМА, а полученные по неисключительной лицензии - правами пользования НМА. Обратите внимание! Само по себе наличие лицензии (исключительной или неисключительной) еще не значит, что объект является НМА. Должны соблюдаться и другие условия - срок полезного использования свыше 12 месяцев, использование в деятельности учреждения. Не признаются НМА активы, предназначенные для отчуждения или разработанные на заказ в рамках приносящей доход деятельности или деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания (п. 4 СГС "НМА").
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 18.06.2019 N АС-4-16/11709@
"Обзор нарушений и недостатков, выявленных в 2 полугодии 2018 года Федеральным казначейством"
(вместе с <Письмом> Казначейства России от 28.05.2019 N 07-04-05/21-10665 "О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий")7.1. В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 10 от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ), абзацем третьим пункта 66 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), пунктом 21 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н, одним из бюджетных учреждений не приняты к учету на забалансовый счет 01 "Имущество, полученное в пользование" нематериальные активы (неисключительные лицензии, сертификаты, программное обеспечение), приобретенные за счет средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в связи с чем допущено искажение данных в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, входящей в состав Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), на отчетную дату.
"Обзор нарушений и недостатков, выявленных в 2 полугодии 2018 года Федеральным казначейством"
(вместе с <Письмом> Казначейства России от 28.05.2019 N 07-04-05/21-10665 "О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий")7.1. В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 10 от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ), абзацем третьим пункта 66 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), пунктом 21 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н, одним из бюджетных учреждений не приняты к учету на забалансовый счет 01 "Имущество, полученное в пользование" нематериальные активы (неисключительные лицензии, сертификаты, программное обеспечение), приобретенные за счет средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в связи с чем допущено искажение данных в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, входящей в состав Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), на отчетную дату.